Марафорум переехал, но почему-то не удалён админом

АвторСообщение



Сообщение: 1313
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 11:18. Заголовок: Устный счет


Тут наткнулся на известную картинку


 цитата:
«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» — картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского, написанная в 1895 году.

На картине изображена деревенская школа XIX века во время урока устного счёта. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский. Он был профессором Московского университета, ботаником и математиком. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.

На доске написана задача, которую необходимо решить ученикам: (10^2 + 11^2 + 12^2 +13^2 +14^2)/365


Первая мысль - Как? И все это устно, без калькулятора?
А не так уж и сложно оказалось. Главное - спокойствие.
Потом проверил на калькуляторе. Точно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 4584
Настроение: Марафон - 3:38.23, высшее достижение: Комрадс - 9:53:22
Зарегистрирован: 20.11.05
Откуда: планета Земля, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 11:29. Заголовок: да! :) Но считать все-таки приходится.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3288
Настроение: не дождётесь
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: от верблюда
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 11:34. Заголовок: И вправду легко :sm..


И вправду легко

Кстати, к теме про сталинизм и отсталую страну. Как-то образ немытого и безграмотного крестьянина-лапотника, навязанный коммуняками всем нам с самого детства, упрямо не уклядывается в факты, которые можно отыскать в доступных средствах информации. Сейчас можно увидеть много фотографий тех лет в разных собраниях и архивах. Что-то не похожи крестьяне на тупых и забитых существ из красной истории. Недаром упыри всех их уничтожили в первую очередь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1115
Зарегистрирован: 25.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 12:27. Заголовок: Получилось :sm12: ..


Получилось

al_al пишет:

 цитата:
Кстати, к теме про сталинизм и отсталую страну. Как-то образ немытого и безграмотного крестьянина-лапотника, навязанный коммуняками всем нам с самого детства, упрямо не уклядывается в факты, которые можно отыскать в доступных средствах информации. Сейчас можно увидеть много фотографий тех лет в разных собраниях и архивах. Что-то не похожи крестьяне на тупых и забитых существ из красной истории. Недаром упыри всех их уничтожили в первую очередь



Боролись с "мелкобуржуазной стихией".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1314
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 12:53. Заголовок: Кстати, можно и не считать, а просто


применить "дедуктивный метод" , базируясь на двух предпосылках:
1) вряд ли для устного счета будет что-то с дробями - уж слишком это сложно;
2) пять раз по 10^2 будет 500, а если брать 10, 11, 12, 13 и 14, то "чуть" больше, но не вдвойне.

Сколько раз берем по 365, чтобы удовлетворить этим условиям?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 592
Настроение: 100 км 09:12:00 11.04.09 (Одесская Сотка)
Зарегистрирован: 26.06.08
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 00:40. Заголовок: Я тоже в уме посчита..


Я тоже в уме посчитал, но это в основном благодаря тому, что с института помню чему равно 11^2, 12^2, 13^2 и 14^2. Посчитал, как (500 + 21 + 44 + 69 + 96) / 365 = 2. А в начальной школе, я наверняка бы загнулся. Если картина и пример на доске подлинные, то человечество не прогрессирует а деградирует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3295
Настроение: не дождётесь
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: от верблюда
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 10:53. Заголовок: Igor человечество ..


Igor


 цитата:
человечество не прогрессирует а деградирует...



юнцам свойствена гибкость ума, поэтому мальчишки считают легко. К тому же в той жизни не было калькуляторов и устный счёт был очень востребован. Но и до сих пор, есть профессии, в которых приходится быстро чситать в уме. А человечество уже примерно 30 тыс. лет находится примерно на одном уровне. Факт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1121
Зарегистрирован: 25.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 13:34. Заголовок: У нас в школе это бы..


У нас в школе это было постоянным упражнением. До сих пор пользу ощущаю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1271
Настроение: M:3.16 Форсса-2009; 20K:1.21.12 Paris-2009
Зарегистрирован: 18.08.06
Откуда: Россия, СПб
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 21:53. Заголовок: Ihori пишет: Первая..


Ihori пишет:

 цитата:
Первая мысль - Как? И все это устно, без калькулятора?



Интересная задачка.

Тоже посчитал в уме.

Квадрат от 11 до 15 помню со школы тоже. Но мне кажется задача должна решаться легче, чем в лоб складывать.

Стал искать зависимости...
Обнаружил связь 100 + (100+21) + (100+21+23) + (100+21+23+25) + (100+21+23+25+27)

Т.е. ряд после 100тни идет такой 21, 23, 25, 27
Но придумать, что делать с этим рядом не смог.
Дальше просто состчитал числитель:
а) 100ни - их 5, б) 20ки- их 10, и оставшиеся "хвостики": в) 1шки - их 4, б) 3шки - их 3, г)5ки- их две и одну 7ку.
Наверно, должно существовать решение еще проще...

Ihori пишет:

 цитата:
1) вряд ли для устного счета будет что-то с дробями - уж слишком это сложно;



Хорошая дедукция!

Я предполагать, что число будет не дробное не догадался.
Мало ли как в школах раньше учили...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2032
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Россия, Мытищи
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 23:07. Заголовок: Ihori пишет: На дос..


Ihori пишет:

 цитата:
На доске написана задача, которую необходимо решить ученикам: (10^2 + 11^2 + 12^2 +13^2 +14^2)/365


Способ придумал (может, за минуту), но считать лень
Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1691
Зарегистрирован: 09.09.06
Откуда: Россия, Зеленоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 23:51. Заголовок: Chapay пишет: (10^2..


Chapay пишет:

 цитата:
(10^2 + 11^2 + 12^2 +13^2 +14^2)/365



10^2 + 11^2 + 12^2 +13^2 +14^2=(12-2)^2 + (12-1)^2 + 12^2 +(12+1)^2 +(12+2)^2 = 5х 12^2 +2х4+2=730

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2035
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Россия, Мытищи
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 00:01. Заголовок: Сан Саныч пишет: (1..


Сан Саныч пишет:

 цитата:
(12-2)^2 + (12-1)^2 + 12^2 +(12+1)^2 +(12+2)^2 = 5х 12^2 +4


Не понял переход И где-то в нём ошибка. 4 не может быть конечой цифрой (а то на 365 не поделится)

П.С. А! Из симметрии вижу, что просто сумма квадратов получается, но тогда не +4, а 4+1+1+4=10. Так? (с моим сходится)

ППС ну да. теперь всё верно. способ проще моего немного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1723
Настроение: 3:06:54
Зарегистрирован: 25.01.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 10:19. Заголовок: надо же! а я без бум..


надо же!
а я без бумаги такие преобразования не сообразил :-( поэтому считал, складывая квадраты попарно. чтобы целые десятки были: 100+(121+169)+(144+196)=100+290+330, ну, дальше легко ;-)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4599
Настроение: Марафон - 3:38.23, высшее достижение: Комрадс - 9:53:22
Зарегистрирован: 20.11.05
Откуда: планета Земля, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 10:59. Заголовок: Я тоже думал про этот вариант, но просто разложил как квадраты (10+x)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3319
Зарегистрирован: 20.12.05
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 11:05. Заголовок: Сосчитал практически в лоб - без всяких преобразований.


Ihori пишет:

 цитата:
Первая мысль - Как? И все это устно, без калькулятора?
А не так уж и сложно оказалось. Главное - спокойствие.


Отвыкли однако мы шевелить мозгами. Всё на протезы калькуляторы - компьютеры полагаемся.
Ihori пишет:

 цитата:
На картине изображена деревенская школа XIX века во время урока устного счёта. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский. Он был профессором Московского университета, ботаником и математиком. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.


Поучительная картинка. А собственно с этой народовольческой волны и началась новая эпоха. Это тогда родилось поколение, которое поняло всю мерзость эксплуатации, которое бескорыстно пошло в народ. А дальше из них вышли революционеры и построили великую страну со всеобщей грамотностью.
Ну а сейчас обратный процесс, ДЕБИЛИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ, в полном разгаре.
История ведь по спирали развивается...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4600
Настроение: Марафон - 3:38.23, высшее достижение: Комрадс - 9:53:22
Зарегистрирован: 20.11.05
Откуда: планета Земля, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 11:46. Заголовок: Да-да! С народовольцев все и началось... :( Нет чтоб арифметике учить - возомонили себя мыслителями!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1316
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 16:55. Заголовок: А очень красивый ряд получается


salsakid пишет:

 цитата:
Но придумать, что делать с этим рядом не смог



Я тоже не сообразил, что с ним все-таки делать, но тут гармония явная.



Если рассмотреть вспомогательный ряд - строка 5, который сам по себе арифметическая прогрессия, то на основе его чисто механически можно получит "ряд дополнений" - строка 8 (в строке 7 показан расчет). Эксель это позволяет делать простым прокатыванием формулы. Останавливаюсь на Экселе, чтобы показать, что, действительно - никакой напряги мозгов, чистая механика.

Ну, промежуточные результаты представлены в строке 11 (соответсвенные формулы - в строке 10).

А сами квадраты, соответственно, в строке 13.

Я взял тут интервал # до 10, но механика позволяет тянуть его неорганиченно долго.

Вызвает восхищение ряд дополнений. Ну чем не дистанции в км для тренировок?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1692
Зарегистрирован: 09.09.06
Откуда: Россия, Зеленоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 17:57. Заголовок: Про красоту. Интерес..


Про красоту. Интересный факт:
1+3=4=2^2
1+3+5=9=3^2
1+3+5+7=16=4^2
1+3+5+7+9=25=5^2
и т.д.
сумма всех последовательных нечетных чисел = квадрату числа, равного количеству слагаемых.
Док-во: (n+1)^2-n^2=2n+1



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2042
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Россия, Мытищи
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 22:21. Заголовок: Сан Саныч пишет: До..


Сан Саныч пишет:

 цитата:
Док-во: (n+1)^2-n^2=2n+1


Прочитал перед пробежкой и не понял доказательства
На пробежке отчаялся его понять и тут же придумал своё - сумма арфм. прогрессии: n*(2n+1-1)/2 получаем = n^2.
И только потом сообразил, что Ваше доказательсвто - это ж мат. индукция
Это уже в ветку, типа "мысли на бегу".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1678
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 15:51. Заголовок: Отряхнемся от старого мира или умножение "встолбик" с закрытыми глазами


Все-таки, в школах учат не тому, чему надо. И это научный факт.
Например, умножение в столбик - полнейший отстой.

*************************
Вот возьмем и умножим 17 на 9 так, как надо, т.е. не напрягаясь и в уме.
Единственно, что нужно себе представлять - это дополнения чисел.

Мысленно "записываем" (тут текст немного съезжает, на самом деле дополнения в скобках должны располагаться сторого над или под соответствующими числами):

(+7) (дополение больще 10)
(10 - это основание) 17 х 9
(-1) (дополнение меньше 10)

Складываем наши числа и дополения крест-накрест: (+7) + 9 или 17 + (-1).
Что в лоб, что по лбу, будет 16. Поэтому для простоты складываем то, что нам кажется сложить проще (думаю, из 17 вычесть 1 будет проще).

Промежуточный результат 160 (16, умноженное на основание 10).
Добавляем произведение дополнений (+7) х (-1) = -7
Прибавляем к промежуточному результату: 160 + (-7) = 153

**************************************
Возьмем "посложеней": 98 х 104

Мысленно записываем:

(+4)
(100) 98 х 104
(-2)
Начинаем произносить 10 тысяч две-е-е... (промежуточный результат 102 х 100 = 10 200)

Нет (не двести), а 10 192 (из промежуточного резултата, пока не произнесли до конца "двести" успеваем вычест 8)
**********************************

Можно и еще "посложенй", например, 52 х 53

Та же, по принципу, схема будет выглядеть так:


(+2) (+3)
(50) 52 х 53

Промежуточный результат: 55 х100 / 2 = 2750

Пока произносим "две тысячи..." сходу получаем окончательный результат = 2756

**********************************
Две-три недели тренировки - и "нанотехнологии (кар-кар!)" лопаются как мыльный пузырь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1683
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 14:06. Заголовок: Числа, оканчивающиеся на 5 в квадрат


А как вам такой приемчик?
Например, на бегу вас спрашивает некто, сколько будет 45^2.
Элементарно (вдох-выдох, пятерку пока -- нафиг), а 4 х 5 (это не та пятерка что в числа 45, это первая 4 и плюс 1, т.е. та, которая не нафиг) = 20 , а после нуля приписываем еще 25.
Ответ 2025.

Или 125^2 ?

А это (без пятерки) 12 х 13, т.е. 144+12 = 156 и на конце 25. Итого 15625.

Метров за 10-15 можно просчитать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2345
Настроение: марафон: 3:28
Зарегистрирован: 12.07.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 16:24. Заголовок: Igor пишет: Если ка..


Igor пишет:

 цитата:
Если картина и пример на доске подлинные, то человечество не прогрессирует а деградирует...

Во времена Архимеда и Пифагора греки столько знали наизусть, что сейчас и компутеру запомнить трудно. Шлиман - археолог-любитель раскопавший Трою - приехал в Грецию выбирать себе жену (лет 150 назад) и выбрал ту, которая прочитала от и до Гомеровские Одиссею и Иллиаду по памяти. В наши дни уехал бы холостым...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1684
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 16:54. Заголовок: Вот-вот. А сейчас вы..


Вот-вот. А сейчас выражение μήνιν άοιδε θεά годится разве что для "убойного" вопроса в передачу "как стать милицонером".
А это всего-лишь начало Илиады на языке, отличном от современного также, как статья в МК от "Слова о полку Игоревом" в подлиннике -- гнев, богия, воспой....

Сечас бы невеста Шлимана воспользовалась бы iPhonом

Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:

Μήνιν άειδε θεά Πηληϊάδεω 'Αχιλήος
ουλομένην, ή μυρί' 'Αχαιοίς άλγε' έθηκε,


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1691
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 10:07. Заголовок: Магия умножения на 9


Таблица умножения для этого занятия - атавизм.

Нам дают: 75425 х 9 ?

Для этого записываем:

7 5 4 2 5

Из 10 вычитаем самую правую цифру -- будет 5. Пишем ее под пятеркой.

7 5 4 2 5
_ _ _ _ 5

Далее справа налево для каждого соответствующего разряда начинаем вычитать цифру из девятки и прибавлять к резульату цифру из предыдущего правого разряда. Если результат >= 10, то единицу переносим в более левый разряд.
Звучит сложно, но на самом деле это просто:

Итак, 9 - 2 + 5 = 12. Двойку пишем под двойкой, единицу переносим в разряд, где четверка.

7 5 4 2 5
_ _ 1 2 5

Далее считаем 9 - 4 = 5, плюс предыдущая двойка = 7, да маленькая единица -- будет 8:

7 5 4 2 5
_ _ 8 2 5

Не останавливаемся. Продолжаем:

7 5 4 2 5
7 8 8 2 5

А теперь в самый левый разряд резултата запишем самую левую цифру множимого, но без единицы (т.е. из левой семерки вычитаем 1):

_ 7 5 4 2 5
6 7 8 8 2 5

Все. Учителю на ушко можно шептать ответ: 678 825.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4025
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Russia, Мытищи
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 23:04. Заголовок: Немного не в тему. Ч..


Немного не в тему. Чисто поржать. Из действующего школьного учебника:


Интересно ещё посчитать сколько спали в день юные животноводы (Дай бог каждому.)
Сколько выкурили авторы задачки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4823
Настроение: не дождётесь
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: от верблюда
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 19:46. Заголовок: 91 час - примерно че..


91 час - примерно четверо суток, следовательно 5 ночей.
56/5=11.2 часа - для нормального подростка - семечки.

А взрывы - нехорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4029
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Russia, Мытищи
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 20:25. Заголовок: al_al пишет: 91 час..


al_al пишет:

 цитата:
91 час - примерно четверо суток, следовательно 5 ночей.


На 5 часов меньше, чем 4 суток, потом написано, что время на ночной сон, т.е. ночь длинная, значит, дело происходит зимой, да и инкубатор зимой, вроде, резон строить. Паровую машину они делали в каком-нить сарае или СЮТе, значит, взорвалась она не в ночное время, отсюда получаем, что ночей всё ж было 4, следовательно дрыхли они по 14 часов.
Допустим. Но читать по 56:4:4 ~ 3,5 часа ежедневно книги по животноводству? Может, поэтому они так долго спали - читали перед сном?
Но прикол, конечно, в том, что математика тут на втором плане. У обычных городских детей, если они попробуют представить о чём речь, подозреваю, может просто лопнуть голова, ибо представить книги, да ещё о животноводстве (задачка для 3е-классников), паровую машину, инкубатор .... Полурока придётся объяснять про тяжёлую сельскую жизнь без инета, х-боксов, плэй-стайшнов, компов...
В-общем, форменное издевательство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2105
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 11:23. Заголовок: Chapay пишет: Паров..


Chapay пишет:

 цитата:
Паровую машину они делали в каком-нить сарае или СЮТе...
...У обычных городских детей, если они попробуют представить о чём речь, подозреваю, может просто лопнуть голова, ибо представить книги, да ещё о животноводстве



"Обычные городские дети" сейчас нифига не читают, а потому и не знают, как развивались события.
А книжка для 3-го класса была интересная. Очевидно, про это и вспомнил составитель задачки.
Но не в коня.
И не зима была тогда вовсе...

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4034
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Russia, Мытищи
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 11:56. Заголовок: Ihori Спасибо, Игор..


Ihori
Спасибо, Игорь. Просветил "темноту" (меня)
Гугль выдал Н. Носов "Весёлая семейка".

Тогда, да, можн оничего не объяснять ине тратиьт полурока, а отослать к книжке (она и в инете доступна). Тогда, как гтся, дезавуирую свой пост.
Вообще-то мне этот задачник очень нравится. Там разноплановые задачки и много на сообразительность, много допускают неск. способов решения, в-общем, совершенной не тупой привычный стандартный учебник.
А тут мне показалось, что они перегнули палку.

Там оказывается Носов слегка перегнул :)) Это чем же таким они заделали крышку, что ни её не сорвало, ни патрубок, а рванула банка и обожгло руку, не повредив при этом ни её, ни глаза осколками? Ну разве что банка была в какой-то сетке.
В-общем, есть подозрение, что аффтор не делал такого эксперимента.

А книжку убрали подальше от детей, чтоб не пытались это повторить. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2106
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 13:34. Заголовок: Chapay пишет: чем ж..


Chapay пишет:

 цитата:
чем же таким они заделали крышку


Совсем пошел офтоп, да ладно
Действительно, Саша, консервная банка должна лопаться с мощностью маленькой гранаты - интуиция подсказывает, что нужно атмосфер 12-15, не меньше. Для системы в виде "школьной паровой машины" это вряд ли достижимо.
Видимо не банка лопнула (автор это вставил для образа, чтоб не вдаваться в детали), а всего лишь выскочил патрубок и повалил пар под давлением, как из носика чайника.
Но к устному счету это не относится

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4037
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Russia, Мытищи
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 14:03. Заголовок: Извиняюсь, конечно. ..


Извиняюсь, конечно. Думал куда лучше сунуть, наверное стоило в каки-нить Позитивные картинки или Спам, чем зафлуживать интересную тему. Но, что сделано, то уже топором не вырубишь. Модераторов по-пустякам будить тоже не будем.
Ihori пишет:

 цитата:
Но к устному счету это не относится




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2121
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 14:10. Заголовок: Полезно запомнить: ..


Полезно запомнить:
37*З =111

Запомнив это, легко выполнять устно умножение числа 37 на 6, 9, 12 и т. п.

37*6=37*3*2=222
37*9=37*3*3=333
37*12=37*3*4=444
37*15=37*3*5 =555 и т. д,

7*11*13=1001

Запомнив это, легко выполнять устно умножения следующего рода:

77*13=1001
77*26=2002
77*39=3003 и т. д.

91*11=1001

91*22=2002
91*33=3003 и т. д.

143*7=1001

143*14=2002
143*21=3003 и т. д.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 15.02.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 03:38. Заголовок: Уважаемые форумчане...


Уважаемые форумчане. Мой ответ по поводу, нужен ли калькулятор на уроке или нет, здесь: http://repetitor-problem.net/kalkulyator
Считаю, что мало кто сейчас себя вообще утруждает устными вычислениями. А надо бы... Начиная от вычисления сдачи на рынке и заканчивая подсчетом процентов от депозита в банке.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4923
Настроение: не дождётесь
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: от верблюда
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 09:51. Заголовок: http://cs9748.vk.com..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4106
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Russia, Мытищи
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 12:54. Заголовок: Да-да! Начинать надо..


Да-да! Начинать надо с топ-лыж, а математику надо учиь с аксиом. Хватит уже учить математику пещерными методами!

Вот у человека, скажем, 10 пальцев на руках - очень удобно загибать. Получили 10-ричную систему счисления. А как быть бегуну, у которого руки полусжаты и на бегу зажимать пальцы совсем неудобно?
Думаю, что счёт было бы удобно "привязать" к ногам. Кто как думает какая система наиболее удобна бегуну?
Например, двоичная - два шага в цикле или удобнее с фазами бега связывать, тогда будет больше разрядность.

Опять же беговая аналитика. Как она неудобна. То ли дело, выраженная в соотношении числа шагов к эталону, частоты сердца к числу шагов! Сколько времени и сил у бегуна уходит впустую из-за невозможности представить себе как нужно бежать в данный конкретный момент. Только удобное представление способно превратить числа - в стимул, в непосредственные инструкции.
Скоро это станет очевидно и вот тогда мы, наконец-то, получим настоящих помощников от гармина.
Вот и понял, что меня лично отпугивает от этих цифр!
Непонятная 10-ричная система счисления.

П.С. И ещё бы добавил - абсолютная система отсчёта. (отпугивает). Соотношение с идеалом - вот, что нужно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2131
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 13:52. Заголовок: У меня пока троичная..


У меня пока троичная система: БИПЬ -- раз-два-три, БИПЬ -- раз-два-три.
БИПЬ -- это писк метронома.

По поводу идеала:

 цитата:
(10^2 + 11^2 + 12^2 +13^2 +14^2)/365 ....
тут гармония явная



10 x 10 = 9 x 9 + 9 x 2 + 1
11 x 11 = 10 x 10 + 10 x 2 + 1
12 x 12 = 11 x 11 + 11 x 2 + 1
13 x 12 = 12 x 12 + 12 x 2 + 1
14 x 12 = 13 x 13 + 13 x 2 + 1
…………………………………………………

N x N = (N-1) x (N-1)+ (N-1) x 2 + 1


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1467
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Кипр, Никосия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 14:17. Заголовок: Вот задачка, в школе..


Вот задачка, в школе на олимпиаде решал. Ответ можно найти в уме или на калькуляторе.

Есть два числа отличающиеся друг от друга на 1, каждое число 100-значное. Если их перемножить то получится 200-значное число, в котором левые сто знаков все 1, а правые сто знаков все 2. Назвать число.

x*(x+1) = 111.....111222....222

x - ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1014
Настроение: Работаю на поликлинику
Зарегистрирован: 17.05.07
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 15:13. Заголовок: без заголовка


Скрытый текст

А "умный" способ решить эту задачу существует?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1468
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Кипр, Никосия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 15:26. Заголовок: BarSeg пишет: А ..


BarSeg пишет:

 цитата:
А "умный" способ решить эту задачу существует?

на олимпиаде я доказывал школьными методами, по индукции, несложно. Наверное есть другой способ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4109
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Russia, Мытищи
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 15:59. Заголовок: ясно, что это квадра..


ясно, что это квадрат числа + само число.
Подбираем для 12 = 3*3 +3
Проверим 1122 = 33*34. Ура! Мы на верном пути!
Доказываем
Заметим, что 333...3 (н штук) * 3 = 10н-1
Тогда 333...3(н штук) 2 = (10н-1)*111...1(н штук) =
1(н-1 штука)0(1 штука)8(н-1 штука)1(1 штука) - Вот это место удобно да, по-индукции, наверное, удобно, но и так сойдёт.
Прибавляем наши 3(н штук) Получаем то что надо!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1469
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Кипр, Никосия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 16:31. Заголовок: Вот ещё, без индукци..


Вот ещё, без индукции и без подбора, в лоб, строгое доказательство

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 69 месте в рейтинге
Текстовая версия