Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1313
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 19.02.10 11:18. Заголовок: Устный счет
Тут наткнулся на известную картинку цитата: | «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» — картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского, написанная в 1895 году. На картине изображена деревенская школа XIX века во время урока устного счёта. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский. Он был профессором Московского университета, ботаником и математиком. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского. На доске написана задача, которую необходимо решить ученикам: (10^2 + 11^2 + 12^2 +13^2 +14^2)/365 |
| Первая мысль - Как? И все это устно, без калькулятора? А не так уж и сложно оказалось. Главное - спокойствие. Потом проверил на калькуляторе. Точно.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 4112
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Russia, Мытищи
|
|
Отправлено: 17.02.12 17:02. Заголовок: karaul Железобетонн..
karaul Железобетонно и однвременно довольно красиво
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1470
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Кипр, Никосия
|
|
Отправлено: 17.02.12 17:26. Заголовок: Что касается 1. Возь..
Что касается 1. Возьмём три иррациональных числа e=2.713..., pi = 3.14159.. и мнимую единицу i, i*i=-1 Легко убедиться
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4113
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Russia, Мытищи
|
|
Отправлено: 17.02.12 18:19. Заголовок: karaul пишет: Возьм..
karaul пишет: цитата: | Возьмём три иррациональных числа e=2.713..., pi = 3.14159.. и мнимую единицу i, i*i=-1 |
| Наверное, два иррациональных и одно комплексное ? (Мысля такая, что устный счёт тут уже как бы "не катит". Аксиоматика, однако. cos(pi)=-1. ( Аксиоматика в определении pi из геометрии окружности.)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1472
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Кипр, Никосия
|
|
Отправлено: 17.02.12 18:24. Заголовок: Chapay пишет: два и..
Chapay пишет: цитата: | два иррациональных и одно комплексное |
|
да, конечно
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1473
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Кипр, Никосия
|
|
Отправлено: 17.02.12 18:33. Заголовок: Chapay пишет: Акси..
Chapay пишет: цитата: | Аксиоматика, однако. cos(pi)=-1. |
|
без этого можно обойтись: разложить экспоненту в бесконечный степенной ряд, и показать что сумма этого ряда стремится к -1. (В этом ряду будут только знакопеременные степени без синусов\косинусов.) Так, собственно, и доказывается формула Эйлера о связи между экпонентой, синусом и косинусом - путем их разложений.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4114
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Russia, Мытищи
|
|
Отправлено: 17.02.12 20:50. Заголовок: karaul Да, про числ..
karaul Да, про число е я умолчал. Из его определения (тоже аксиоматика) предел (1+1/n)n при n->бесконечность. Конечно, про разложения я в курсе. Но, если отвлечься и посмотреть философски - казалось бы экспонента - монотонная ф-ция и синусы - колебания. Однако ввели комплексную переменную и эспонента "закрутилась" по кругу, да ещё с амплитудой, строго равной 1. Я к тому, что комплексные числа мы "не чувствуем" так, как вещественные. А всё потому, что в школе "жуют пещерные сопли". В результате имеем общество, полагающее, что математика бесполезна, т.к. всё неплохо считают калькуляторы. Если б был подход, что математики - это "волшебники", превращающие аксиомы (утверждения) в "науку" - возможность рассчитать, в-принципе, всё, что угодно. И этому "волшебству" можно научиться. Блестящий пример - комплексные числа и p-адические числа. Для бега вот, что-нить придумать такое... наиболее близкое ощущениям бегуна и образу его мышления.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1474
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Кипр, Никосия
|
|
Отправлено: 17.02.12 21:20. Заголовок: Chapay пишет: матем..
Chapay пишет: цитата: | математики - это "волшебники", превращающие аксиомы (утверждения) в "науку" - возможность рассчитать, в-принципе, всё, что угодно. И этому "волшебству" можно научиться. Блестящий пример - комплексные числа и p-адические числа. Для бега вот, что-нить придумать такое |
|
аналогия простая. Математика - язык для всех наук, уже не осталось наук без дифф.уравнений и моделирования, даже до истории добрались. Бег - это сердце и сосуды кровь - основа для всего в организме. Чем чище\лучше кровоток, тем лучше обмен веществ и больше здоровья. Есть мнение что бегом лечатся все болезни (при здоровом позвоночнике). Селуянов рассказвает в своих лекциях как марафон излечил от рака (?), и баба Рая в возрасте 80+ (?) бегает марафон, хотя врачи ей давали 3 месяца после операции с лёгким в 69 лет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4955
Настроение: не дождётесь
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: от верблюда
|
|
Отправлено: 29.02.12 16:47. Заголовок: Долго сомневался, ст..
Долго сомневался, стоит ли помещать картинку именно в этот раздел - потом решил, что стоит..... научная чистота , несмотря на обсценность, налицо:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2182
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 26.03.12 10:46. Заголовок: В школе заболела пре..
В школе заболела преподавательница русского языка и поставили на замену математика (М). М приходит он на урок к ученикам (У). М: Какая тема последнего заданяи? У: Падежи. М: Повторяем падежи: Именительный: кто, что. Родительный: кого, чего. Дательный: кому, ...? (пишет на доске) кто/что кого/чего кому/? М: А дальше кто знает? У: Не помним (прикалываются). М: Тогда выведем. Пусть неизвестное слово Х, тогда: кто/что кого/чего кому/Х составляем пропорцию: кого/чего = кому/Х (го) сокращается, получаем: ко/че = кому/Х аналогично сокращаем (ко), получаем: 1/че = му/Х Переумножим: 1 * Х = че * му Получаем: Х = чему У: ...???...!!!... М: Пойдем дальше. Творительный: кем, чем...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4243
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Russia, Мытищи
|
|
Отправлено: 28.03.12 10:50. Заголовок: кто/что = кому/Х X ..
кто/что = кому/Х X = чому (дательный падеж рязанских математиков :))
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4282
Зарегистрирован: 17.06.07
Откуда: Russia, Мытищи
|
|
Отправлено: 19.04.12 10:11. Заголовок: Возвращаясь к "з..
Возвращаясь к "загадочным" комплексным числам, нарыл интересную статью о том как их толковать, точнее как преподаватель должен пролить свет на их понимание без "срезания углов". Эпиграф сногосшибательный (как и сама ф-ла Эйлера). цитата: | «Джентльмены, это, наверно, правда, но она абсолютно парадоксальна, мы не можем понять еѐ, и мы не знаем, что она значит, но мы доказали еѐ, и потому мы знаем, что она должна быть достоверной.» Бенджамин Пирс о формуле Эйлера eip + 1 = 0 |
| , где p = 3,141592... (число Пи), i = квадратный корень из -1.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1794
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Кипр, Никосия
|
|
Отправлено: 29.04.12 23:45. Заголовок: интересная ссылка h..
интересная ссылка http://vlhart.livejournal.com/112844.html?style=mine мой опыт подтверждает. С другой стороны и у меня и у авторов по ссылке основы были заложены во времена СССР - нетипичное историческое время. Поэтому сравнеиие со своим прошлым опытом у нас некорректно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2224
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.05.12 11:25. Заголовок: Про деятельность мозга из темы "смерть..."
fa пишет: цитата: | если уж говорить о математике мышления, то в её основе лежит не двоичная система, а скорее фибоначчиевы ряды (как и в большинстве биологических процессов) |
| Фибоначчиевы ряды (или что-то похожее) были известны еще у древних инков. А это гораздо раньше их соприкосновения с европейской цивилизацией. Были у них своего рода счеты - юпана - каменное корытце с желобками, в котором разряды шли по принципу 1, 2, 3, 5. Путем перемещения или замены зерен из одних желобков в другие (например заменой одного зерна из разряда 1 и одного из разряда 2 одним в разряд 3, или одного из разряда 2 и одного из разряда 2 одним в разряд 5) этот каменный прибор позволял производить достаточно сложные математические операции. Если этот факт как следует осознать, то во истину поверишь в Бога в тезис фон Денникена о том, что в древние времена присутствовала на Земле некая высокоразвитая цивилизация ("Боги были Астронавтами"), которая в силу глобального военного катаклизма была отброшена в каменный век, но знания-то остались. Только знания эти пришлось фиксировать некими подручными средствами: разными камушками, рисунками наскальными. Выходит и про деятельность мозга те жители достаточно много знали. Что и вылилось в создание юпаны.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1375
Зарегистрирован: 26.03.08
Откуда: Тверская обл.
|
|
Отправлено: 08.02.13 13:30. Заголовок: Как можно перемножит..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2491
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.02.13 13:55. Заголовок: Класс! Попробовал 1..
Класс! Попробовал 124 ч 14. Получилось. Только при наличии более 9 узлов в области нужно брать результат по мод. 10, а разрядик выше переносить.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 201
Зарегистрирован: 29.05.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 09.02.13 23:03. Заголовок: В моей школе таблицы..
В моей школе таблицы квадратов до 20 учили, поэтому ничего сложного. Пятьсот сразу и остатки 21+44+69+96 сложить любым способом.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2973
Настроение: Мизантроп
Зарегистрирован: 21.11.05
|
|
Отправлено: 10.02.13 08:13. Заголовок: кстати для квадратов..
кстати для квадратов незазубренных чисел есть рабочая формула (X+1)^2 = X^2 + X*2 + 1. Вывел ее эмпирически как раз когда в школе эти самые квадраты учили.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1084
Настроение: 100 км 07:44:00 11.04.2010 (Одесская Сотка)
Зарегистрирован: 26.06.08
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 22.02.13 15:38. Заголовок: Авва пишет: кстати ..
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|