В исполнении старожилов Форума это оценил бы. А так... С.Петрович , если у вас избыток эмоций к моей персоне ( симпатий/антипатий) сбрасывайте их на электронный адрес , который можете обнаружить ,воспользовавшись преимуществами зарегистрированного. Но лучше, тов. сержант, совершите 10-мильную пробежку .
цитата:
потом и до клуба дорастете
ппц. У вас спортивная жизнь ,судя по этой логике , удалась. http://www.irc-club.ru/s_petrovich.html Поздравления "комплексно развитой личности защитника коммунизма" и знатоку генномодифицированной колбасы.
Сообщение: 692
Зарегистрирован: 19.05.09
Откуда: Москва
Отправлено: 18.01.10 08:45. Заголовок: какой-то вы раздраже..
какой-то вы раздраженный после выходных, товарищ Vald . я ценю остроту вашего ума и количество ваших сообщений. живой пример для работы над собой. к чему здесь колбаса?
Сообщение: 7587
Зарегистрирован: 19.11.05
Откуда: зона Ru
Отправлено: 18.01.10 21:58. Заголовок: Хорошая ветка, полезная. Типа резинового начальника у японцев
Да не, ничего йуморок, не хуже Ильфа с Петровым. Хотя о вкусах не спорят. Хотя нет, спорят. Где и поспорить о вкусах, как не в такой замечательной ветке?!
Vald пишет:
цитата:
А мне ваш армейский йумор как-то не очень, тов.сержант. Ильфа и Петрова полистайте.
пар можно выпускать по-разному и разными способами
1. изотермически - побегать дома или покрутить вел. 2. адиабатически - потеплее одевшись, побегать по морозу на улице. 3. "безбашенно" - одевшись кое-как, хлопнув дверью и, не дождавшись лифта, на волю, в пампасы. Форум даёт замечательную новую возможность, у которой нет физического аналога, выпустить пар, не совершая никакой работы вовсе! Постучал по клавишам - сдулся и остыл П.С. Кстати, если над этим подумать, то очень много становится понятным. В частности, очевидна корреляция с хорошей, снежной зимой. А какой русский не любит быстрой езды?
3. "безбашенно" - одевшись кое-как, хлопнув дверью и, не дождавшись лифта, на волю, в пампасы.
бывало, бывало... действует. потом, еще помогает, когда на пробежке связка ключей провалилась куда-то за подкладку из кармана, а достав ее (потрудившись), обнаруживаешь у двери подъезда, что куда-то делся еще и ключ от домофона, собираешься его идти искать с фонариком, и находишь в другом кармане... потом такая умиротворенность наступает в душе, когда все ж нашел и попал в квартиру...
Отправлено: 19.01.10 22:38. Заголовок: Антон пишет: куда-т..
Антон пишет:
цитата:
куда-то делся еще и ключ от домофона, собираешься его идти искать с фонариком, и находишь в другом кармане...
было немного по-другому. Ключ от домофона не понадобился (повезло). Но обнаружил, что его нет когда раздевался. Неохота было за ним идти (сразу догадался, что выронил, когда деньги на телефон клал). Помылся, поел, потом уже куда-то поехали и я зашёл в магазин и забрал его в павильоне рядом с платёжным терминалом.
Сообщение: 2259
Настроение: best results : 3000m - 8.56,0 ; 20 km - 1:04.50 ; 42km195 m - 2:33. 45 ; 50 km - 3:10.08
Зарегистрирован: 29.02.08
Откуда: West Siberia
Отправлено: 25.01.10 11:19. Заголовок: влад пишет: Это ран..
влад пишет:
цитата:
Это раньше считали,что сумо толкотня толстых,голых мужиков.Ан нет!Это в самом деле исскуство.А наши традиции утеряны ,к сожалению
традиции чего утеряны-то ? сумо ? так их и не было ,т.к. для нас это именно "толкотня ...". или традиции какой-то иной борьбы ? дык это не так ,судя по успехам борцов на ОИ .
Сообщение: 177
Зарегистрирован: 17.08.09
Откуда: Уфа
Отправлено: 27.01.10 23:01. Заголовок: и главное, никто его..
и главное, никто его не взял. И память подсказала, где искать... и нервы - чтоб не ломануться сразу за пропажей... а я нервно хлопал себя по карманам и ругался в тишине у подъезда...
"Низкий тестостерон - признаки снижения уровня тестостерона.
Для облегчения диагностической процедуры по определению уровня тестостерона (сбора анамнеза) создано множество анкет. Одним из наиболее простых и популярных опросников является ADAM (Androgen Deficiency in Aging Males questionnaire), включающий 10 вопросов, приведенных ниже: Первый признак дефицита тестостерона - имеется ли у вас снижение полового влечения? Второй признак дефицита тестостерона - чувствуете ли вы недостаток энергии? Третий признак дефицита тестостерона - ощущаете ли вы снижение силы и выносливости? Четвертый признак дефицита тестостерона - уменьшился ли ваш рост? Пятый признак дефицита тестостерона - отмечаете ли вы снижение "наслаждения жизнью"? Шестой признак дефицита тестостерона - подвержены ли вы чувству грусти и раздражительности? Седьмой признак дефицита тестостерона - стали ли ваши эрекции менее сильными? Восьмой признак дефицита тестостерона - заметили ли вы недавнее снижение способностей к занятиям спортом? Девятый признак дефицита тестостерона - ощущаете ли вы потребность в послеобеденном сне? Десятый признак дефицита тестостерона - заметили ли вы в последнее время ухудшение работоспособности?
Положительный ответ на 1-й или 7-й вопрос или на любые 3 других вопроса позволяют заподозрить дефицит тестостерона"
А ниже ответ на вопрос Женика, следует ли "копить" сексуальную энергию. жирным выделено мною.
"Не только уровень андрогенов - мужских половых гормонов определяет сексуальную активность, но и интенсивность половой жизни отражается на содержании андрогенов. Непосредственно после полового акта уровень тестостерона в крови возрастает ; постэякуляторная гиперандрогения сопровождается и повышением концентрации эпидидимальных спермиев. У молодых мужчин даже после просмотра эротических или сексуальных фильмов уровень тестостерона повышается, напротив, длительное половое воздержание ведет к снижению уровня тестостерона. Таким образом, зависимость между половой активностью и инкреторной функцией яичка обоюдная. "
Отправлено: 28.01.10 21:28. Заголовок: С. Петрович пишет: ..
С. Петрович пишет:
цитата:
Для облегчения диагностической процедуры по определению уровня тестостерона (сбора анамнеза) создано множество анкет. Одним из наиболее простых и популярных опросников является ADAM (Androgen Deficiency in Aging Males questionnaire), включающий 10 вопросов, приведенных ниже:
Анализ крови на тестостерон стоит 230 рублей.
"Лёлик, но это же не эстетично" "Зато дешево, надежно и практично"
стоит то он стоит. только не все знают об этом самом тестостероне.
а ведь некоторые из наших мальчиков думают, принимая решение: выходить ли в непогоду на пахоту или посмотреть сериал о приключениях настоящих парней, вырубающих противников пачками.
прислушиваясь к себе, говорят, что-то я сегодня устал. отдохну. и отдыхают.
напомню, что второй и третий вопросы опросника звучат так: - чувствуете ли вы недостаток энергии? - ощущаете ли вы снижение силы и выносливости?
так я хотел бы обратить внимание на то, что возможно, корни проблемы низкого желания заниматься тяжелым тренингом растут с другой стороны. и нужно сначала задуматься совсем о других вещах.
Отправлено: 30.01.10 07:44. Заголовок: Erokhin пишет: Я ем..
Erokhin пишет:
цитата:
Я ему лично всего советов штук 30-40 наверно давал, еще до нашего спора
Впечатлило . Особенно с учётом спортивной квалификации советчика (если советы были по жизни -то с учётом возрастов советчика и того ,кому советовали ). Сам советчик отчего своими ценными советами не воспользовался при подготовке к НМ -10 ?
Сообщение: 2343
Настроение: best results : 3000m - 8.56,0 ; 20 km - 1:04.50 ; 42km195 m - 2:33. 45 ; 50 km - 3:10.08
Зарегистрирован: 29.02.08
Откуда: West Siberia
Отправлено: 15.02.10 06:17. Заголовок: пеострый пишет: Я п..
пеострый пишет:
цитата:
Я писал про неофициальный титул "король лыж",если не знаешь что это такое,посмотри в интернете
А что ,по вашему , бывает "официальный лыжный монарх " с выдачей сертификата и надеванием на лыжную шапочку короны ? Кстати, вы меня перепутали с кем-то из пивших с вами на брудершафт ...
Отправлено: 02.04.10 13:13. Заголовок: С праздником междуна..
С праздником международного дня детской книги! Сегодня был рождён Ганс Христиан Андерсен (2 апреля 1805). Как вы думайте, читают ли современые дети книги? или читают только с мониторов компютера? читают ли вообще? что читают? знают ли они: гадкого утёнка, Нильса, Том Соера?
..."молодые киргизы" уже стали захватывать курорты и Дома отдыха, принадлежащие россиянам теперь будут доить корову по-новому: слева направо
Предыдущие дискуссии показали,что некоторые форумчане о таком разитиии событий мечтают. События относятся к Бишкеку. На Иссык-куле -полуэпизоды , да и вложились в тамошнюю инфраструктуру из иностранцев в основном казахи. Скрытый текст
цитата:
Техническая революция, создавшая Интернет, сделала невозможным восприятие революций в их парадном виде. На фото мы все больше видим не одухотворенные лица, четко очерченные гневом, зовущие к свободе, равенству и братству, а самодовольные рыла мародеров, грабивших вволю – весело, отважно, оставляя после себя дворникам горы битого стекла, бутылки из-под пива и водки, окурки, смятую бумагу и прочий мусор. В здании правительства, кстати говоря, мародеры не только выбирали себе компьютеры, дорогие ручки и новые кресла, но некоторые, особенно изобретательные в методах революционной борьбы, испражнялись на дорогие ковры и столы министров. И уже нет смысла придавать этой революции цвета героизма и благородства – хотя не исключено, что лет через 10-20 в местных школах будут преподавать историю кровавого переворота как историю великой победы народа над гнетом несправедливой власти. Но многочисленные фото и репортажи в Сети говорят нам обратное: революция эта не была прекрасной. Это наводит на мысль о том, что всякая революция, даже совершаемая из самых благородных побуждений, в итоге имела облик самый неприглядный. Облик вошедшего во вкус зверства. Была ли революция 1917 года в России более благородной и красивой? Навряд ли. И на фоне всего этого настоящими героями революции становятся дворники и врачи. Врачи, которые тащили в больницу раненных полицейскими мятежников и полицейских, избитых до полусмерти мародерами. Спасти пытались равно и тех, и других.Дворники, которые наутро после погромов, пожаров и стрельбы, смывали с асфальта кровь и убирали горы мусора, громоздящиеся у разграбленных магазинов.
Отправлено: 19.04.10 08:15. Заголовок: Vald пишет: Скрытый..
Vald пишет:
цитата:
Скрытый текст
Это всё-равно, как восторгаться памятником зодчества, скажем Кижами и показать докум. фильм про топор. Как он плющит и обрубает пальцы, как от него валятся корабельные сосны, как обдирается кора с деревьев, как он падает с высоты на голову кому-нить и т.п. Орудие чего-либо всегда слабо связано с конечным результатом ну или с продуктом.
Сообщение: 154
Зарегистрирован: 17.04.09
Откуда: Казахстан
Отправлено: 19.04.10 08:37. Заголовок: IT -шники, немного щ..
IT -шники, немного щекотливый вопрос. . Как установить программу, обойдя запрет сисадмина (на установку программ). Garmin-программу установить не могу?.
Поставь дома, или у тебя дома сисадмин? :) Если на работе, то завидую, хотя может быть и нет, приходить на работу и не работать ... Надо попробовать :))
Отправлено: 19.05.10 05:37. Заголовок: А вот и главный умни..
А вот и главный умник проснулся! Между прочем поморы-это финоугорская группа племён! А я ради фальшивой политкорректности не собираюсь отказываться от своей национальности! А то мы скоро будем общаться как в США где одни афроамериканцы и италоамериканцы!
Сообщение: 2591
Настроение: best results : 3000m - 8.56,0 ; 20 km - 1:04.50 ; 42km195 m - 2:33. 45 ; 50 km - 3:10.08
Зарегистрирован: 29.02.08
Откуда: West Siberia
Отправлено: 19.05.10 06:22. Заголовок: феникс пишет: вот и..
феникс пишет:
цитата:
вот и главный умник проснулся
Следуя этой логике вы ,стало быть,...балбес ?В качестве компромисса -рекомендую весь флуд удалить или переместить в ветку "Флуд" . Покажите , что владеете технологиями нажимания нужных кнопок .
цитата:
я ради фальшивой политкорректности не собираюсь отказываться от своей национальности
Темку неудачно выбрали . Политкорректность у вас даже с собственным ником не получилась.
цитата:
Между прочем поморы-это финоугорская группа племён!
Даже так ? По другим сведениям : "Поморы – это потомки русских, заселивших регион Белого моря в средние века. Переселенцы приходили, главным образом, из Новгородского и Ростовского княжеств."
(прим.Wladimir: достаточно глянуть на 100%-го помора М.Ломоносова, чтобы понять, какой он там финно-угр?!)
Сообщение: 2593
Настроение: best results : 3000m - 8.56,0 ; 20 km - 1:04.50 ; 42km195 m - 2:33. 45 ; 50 km - 3:10.08
Зарегистрирован: 29.02.08
Откуда: West Siberia
Отправлено: 19.05.10 08:22. Заголовок: О книжке Подгородецкого о "Машине времени"
Wladimir пишет:
цитата:
автор честно по-еврейски вкладыват своих подельников по ремеслу;)
В этом жанре бывш.охранники "вкладывают" своих бывш.шефов , любовники -любовниц ( и наоборот) . Показательно описание экономических реалий нач.80-х "Мы не жаловались, поскольку от концертной деятельности получали примерно по тысяче в месяц. И все это было в те времена, когда порядок обычных зарплат был 150-200 рублей, 300-500 получали профессора или главные инженеры крупных заводов, а 500-600 на круг - академики и хоккеисты сборной СССР. Получаемых нами денег хватало на многие удовольствия. Мы могли покупать себе практически любые вещи: нормальную одежду, аппаратуру, даже отечественные автомобили. Для современного поколения видимо, покажется идиотизмом, что имеющий деньги человек должен был еще приложить массу усилий, чтобы их потратить. Просто пойти в магазин и купить все, что хочется, было невозможно. Прилавки были заполнены обувью, на вешалках висела одежда, но носить все это было невозможно. Во всяком случае, для нас, продвинутых музыкантов. Поэтому мы контактировали с фарцовщиками или покупали так называемые «чеки Внешпосылторга», чтобы по ним отовариться в магазинах «Березка». Даже богатенький Макаревич года до 83-го заказывал себе штаны, особенно белые, у нашего художника по свету Саши Заборовского, который в свободное время подрабатывал шитьем. Просто пропить две-три тысячи рублей в месяц было нереально. Мы постоянно сидели в ресторанах и барах, но деньги все равно не кончались."
Отправлено: 19.05.10 11:47. Заголовок: надо добавить, что все это было только в ...Москве?
еще он не пишет про "комки", куда народ сливал купленные за бугром шмотки и технику - все это, безусловно под "крышей", работало только в столице. Не знаю как было в Питере - наверное как и во всей стране - голяк?
Нет, реально, поколение "next", думаю, совсем не понимает, как имея бабки, можно их не суметь отоварить!!
А еще чел не пишет про "денежные реформы" - видимо в этот момент он "плотно торчал".
И опять-таки из того болота, где он находился, погружаясь все глубже, его "приподняла" "не финка, не пуля, не дубинка, а девочка с малины воровской!" - простая русская женщина, поверившая наркоману-игроману и пр. - Это главная мысля этой книги, я думаю!!!
Друган его, торчок Трахтенберг, такой женщины по жизни своей разгульной не нашел (его "не нашли"?) и после выпуска книжки "ушел" от передоза... - Это тоже урок кое-кому!
91-год. Картинка вечером на тогдашней улКойкого (Тверскаой) возле центрального телеграфа под закрытие - гам, стоны, толпа и давка. Народ в сумерках сам себе деньги переводит, чтоб уже в новых купюрах получать. Черные стольники с лысым, у кого под матрацом много было, здорово тогда обрезались. Сегодня объявили, а дед-лайн -- 24:00. Простого народа не особо коснулось - потом в сберкассах можно было небольшую суммочку и доменять, а барыги под 25% теряли. Но кто-то ведь и находил.
Отправлено: 19.05.10 12:30. Заголовок: русские, как национальность, как этнос, сформировались
из славянской основы и примеси "местных племен". Поморы, казаки, украинцы и белоруссы - частный случай русских, в последних двух случаях (малоросы и белоросы) обособились искусственно оформленными языками, сгенерированными на основе местных наречий, ИМХО.
Можно спорить долго, но ни один не сможет достоверно утвержать о своей "прородной чистоте". Достаточно посмотреть на фотку и все станет ясно, откуда что "приплыло". А спорить неконструктивно - терять время свое и других! Лучше тренироваться и тусоваться, чем расторыривать пальцы.
Некогда рыться в сети, но по последним данным на основе исследований генофонда русская национальность достаточно точно определяется наличием гена способного расщеплять молочные белки. Русские состоят из трёх основных групп - западной, северной и южной, фенотипические различия фиксируемы.
Все разговоры, что такой нации как русские не существует - политическая провокация, не более; к тому же русские - народ по разным причинам наиболее полно сохранивший свою генетическую целостность среди всех больших европейских народов. (Это не касается, само-собой, больших городов и недавно обретённых территорий).
Ещё помню, что новгородцы - генетически достаточно сильно отличались от прочих русских, были ближе к балтийским племенам. С татарами русские почти не смешивались - слишком большая разница была в жизненноми, национальном и религиозном укладе, поэтому генетического влияния татары на русских не оказали.
Там много чего еще сказано, если найду ссылку, повешу ее здесь.
Сообщение: 2597
Настроение: best results : 3000m - 8.56,0 ; 20 km - 1:04.50 ; 42km195 m - 2:33. 45 ; 50 km - 3:10.08
Зарегистрирован: 29.02.08
Откуда: West Siberia
Отправлено: 20.05.10 08:00. Заголовок: т-35...ROM , но запас хода -почти в самую сверхмарафонскую точку:)
ROM пишет:
цитата:
Бегу как пятибашенный тяжелый танк Т-35
цитата:
Т-35 принимали участие в боевых действиях начального этапа Великой Отечественной войны, однако очень быстро были потеряны, причём в основном из-за неисправностей. Боевая масса, т 50 .Запас хода по пересечённой местности- 80—90 км .Преодолеваемый брод- 1 м
ага нажал и можно играть в игрушку pacman, только почему решили имено эту игрушку поставить на главной странице google? это только у меня эта игрушка или у всех так?
Сообщение: 783
Зарегистрирован: 29.11.05
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 22.05.10 17:59. Заголовок: Не дописал... Иврит ..
Не дописал... Иврит я не знаю, за исключением нескольких слов (выражений), которые прилично употреблять в другой стране, типа бокер тов, тода раба и пр. :-)
Сообщение: 2617
Настроение: best results : 3000m - 8.56,0 ; 20 km - 1:04.50 ; 42km195 m - 2:33. 45 ; 50 km - 3:10.08
Зарегистрирован: 29.02.08
Откуда: West Siberia
Отправлено: 24.05.10 09:10. Заголовок: Каких ещё проблем, В..
цитата:
Каких ещё проблем, Вы о чём ? Или Ваша логика в этом вопросе сводится к ОФОРМЛЕНИЮ разрядов, то это ведь не только суток касается, кстати. К чему Вы вообще этот вопрос подняли, не понимаю. Он здесь вообще не уместен, по-моему. Это отдельная тема.
Проблему обозначил ALF. Я лично ничего " не поднимал" , а лишь прокомментировал. В качестве пояснения : "разряды" (кмс-это ещё разряд) оформляются просто; "звания" - намного сложнее. Своё мнение к достижению Бульбаша выразил ( см.пост 5.56). Будем считать,что состоялся неплодотворный обмен мнениями.
Отправлено: 08.06.10 11:21. Заголовок: Небольшой вопрос к а..
Небольшой вопрос к аборигенам бегового движения. В сентябре будет 30 ММММ, типа юбилейный марафон. Так вот в связи с этим вопрос: медальки там из года в год одинаковые? только даты с порядком меняются? Или всё же организаторы на юбилейные марафоны особенные делают, более качественные и отличающиеся от стандартных ? Просто в этом году не планировал бежать свой первый марафон, но тут глянул, юбилейный будет, поэтому если будут шикарные медальки, да и время для подготовки есть, то почему бы и не пробежать?
Снелл бросил тренироваться совершенно в 1965-м году и превратился в простого смертного. Спортсмены как правило на своё здоровье как и врачи обращают мало внимания!
Отправлено: 11.07.10 09:58. Заголовок: Не думаю, что после ..
Не думаю, что после 65-го года он забросил всякую физическую активность. Он не разъелся и на видео всегда выглядит бодрым-подтянутым. Даже в этой статье говорится, что он добирался до работы на велосипеде, играл в ракетбол и гольф. А возможностей контролировать своё здоровье, наверняка, с 65-го года прибавилось, учитывая область, в которой трудится и медицину, к которой, возможно, имеет доступ. Но всё это, увы, на уровне догадок.
Сообщение: 2786
Настроение: best results : 3000m - 8.56,0 ; 20 km - 1:04.50 ; 42km195 m - 2:33. 45 ; 50 km - 3:10.08
Зарегистрирован: 29.02.08
Откуда: West Siberia
Отправлено: 19.07.10 06:32. Заголовок: Обувь 80-х
Edmon пишет:
цитата:
Я вот сейчас вспоминаю - в чем тогда бегали? Ведь не было теперешних пухлых кросовок. Я свои марафоны бегал в полукедах.
1. Соревновательные марафонки -отнюдь не пухлые. 2. Это у вас не было. На самом деле соревновательные марафонки были : цена вопроса на чёрном рынке порядка 250 руб.; или - передел с помощью умельцев и имевшихся материалов.
Хе-хе, улёгся! Эдик, это ты по этой индийской трассе бегаешь?
Сегодня, 17 Октября, родились:
Михаил Захарович Друян- кинооператор-мультипликатор. Создател "Аленький Цветочек", "Малыш и Карлсон", "Вини Пух и день забот", и т.д.
Яков Федотович Павлов (Однофамилец Эдика )- Герой Советского Союза, старший лейтенант, во время Сталинградской битвы.
Константин Бромберг- советский, и российский кинорежиссёр. Придумал "Приключения Электроника", "Чародеи", и т.д
Андрис Андрейко- латышский спортсмен, международный гроссмейстер по международным шашкам (1966), трёхкратный чемпион мира, четырёхкратный чемпион Европы, восьмикратный чемпион СССР.
Майк Джадж- продюсер, актёр, режиссёр, сценарист, композитор и аниматор; автор мультипликационного сериала "Бивис и Баттхед" ("Beavis and Butt-head").
Эминем (настоящее имя Маршалл Брюс Мэтерс III)- американский рэп-исполнитель.
Таркан (настоящее имя Тарка́н Теветоглу)- турецкий певец.
Этот бегун несет на своих плечах мешок с сахаром! Он у нас на SIM бежал с мешком в 25кг!
Tут сказали, что он работает грузчиком, и мешок с сахаром оттудова[взломанный сайт] Ему должны были дать особеные призы по окончанию марафона. (Тогда в следущие марафоны все будут приходить с мешками 25 кг.)
Je me demande souvent qui je suis Je me demande ou je vais De quoi demain serait faite ma vie Parfois j'aipeur d'y penser Et je t'appelle Des fonds de ma anuit Toi, que je ne connais pas Et je viendrai et tu m'emmeneras
Avec toi Emmene-moi jusqu'au bout de la terre Emmene-moi la-bas Vers ce pays ou Tout est bleu et ouvert Ou le bonheur a tous les droits Oui Emmene-moi jusq'au bout de l'amour Emme-emmene-moi Et jusqu'au dernier jour de mes jours Je te dirai emmene-moi
Du plus profound de Mes reves secrets Je t'appelais nuit et jour Je savais bien Qu'un beau jour tu viendrais Et te voila mon amour Il n'y a plus du present, du passe Il n'y a plus que nous deux Emmene-moi avec toi out u veux
Avec toi Emmene-moi jusqu'au bout de la terre Emmene-moi la-bas Vers ce pays ou Tout est bleu et ouvert Ou le bonheur a tous les droits Oui Emmene-moi jusq'au bout de l'amour Emme-emmene-moi Et jusqu'au dernier jour de mes jours Je te dirai emmene-moi
Avec toi Emmene-moi jusqu'au bout de la terre Emmene-moi la-bas Vers ce pays ou Tout est bleu et ouvert Ou le bonheur a tous les droits Oui Emmene-moi jusq'au bout de l'amour Emme-emmene-moi Et jusqu'au dernier jour de mes jours Je te dirai emmene-moi Песня на Английском:
I often wonder who I am I wonder where I go What my life would be like tomorrow Sometimes I am afraid to think of And I call you From the depths of my night You, whom I do not know And I will come and you will take me
With you Take me to the end of the earth Take me there To this country where Everything is blue and open Where happiness has all the rights Yes Take me to the end of love Ta-take me And to the last day of my days I will tell you take me
From the deepest of My secret dreams I was calling you night and day I was certain That one fine day you would come And here you are my love No more present, no more past Nothing but the two of us Take me with you wherever you want
With you Take me to the end of the earth Take me there To this country where Everything is blue and open Where happiness has all the rights Yes Take me to the end of love Ta-take me And to the last day of my days I will tell you take me
With you Take me to the end of the earth Take me there To this country where Everything is blue and open Where happiness has all the rights Yes Take me to the end of love Ta-take me And to the last day of my days
Припев с переводом в скобках:
Ло зэ ло яхол лиёт (Нет это не может быть) Ашаним эн ло шниёт (Годы они не секунды) Им табит тухаль лирот (Если посмотришь сможишь увидеть) Шэклюм ло иштана (Что ничего не изменилось) Коль хушай миткомэмим (Все мои чувства востают) Тен ли од кама ямим (Дай мне ещё несколько дней) Ло испакти шум давар ашана. (Ничего не успела в этот год)
Припев с переводом в скобках:
Яд бэ яд им рак титэн ли яд (Рука в руку только если дашь мне руку) Яд бэ яд ницад эд коль а дэрэх (Рука в руку пройдём весь путь) Яд бэ яд им рак титэн ли яд (Рука в руку только если дашь мне руку) Яд, им рак титэн (Рука, только если дашь) Яд бэ яд лэорэх коль а дэрэх (Рука в руку напротяжение всего пути) Яд бэ яд. (Рука в руку.)
Припев с переводом в скобках:
Амэн ла милим, лакаванот (Амэн словам, намерениям) Амэн ла ширим вэ лахаломот (Амэн песням и снам) Амэм ла еладим араким ше баган (Амэн малым детям которые в саду) Амэн ла ямим атовим шель кулам. (Амэн хорошим дням всех.)
Припев с переводом в скобках:
Хай, хай, хай (Жив, жив, жив) Кэн, ани од хай (Да, я ещё живу) Зэ ашир шэсаба (Эта песня которую дедушка) Шар этмоль лэаба - (Пел вчера папе - ) Вэаём ани. (А сегодня я.) Ани од хай, хай, хай (Я ещё живу, живу, живу) Ам Исраэль хай (Народ Израильский жив) Зэ ашир шэсаба (Эта песня которую дедушка) Шар этмоль лэаба (Пел вчера папе) Вэаём ани. (А сегодня я.)
porcupine Спасибо за отличную идею обсудить мою реплику:
цитата:
почему до сих пор физику преподают в отрыве от дифф. уравнений? Только в институте некоторые поймут, что вся она описывается несколькими видами уравнений, а "физичность" состоит в значениях констант и размерностях? Почему система образования так тормозит? (Размышление началось с того, что для решения диф. ур-я и остальных мат. операций вполне можно использовать комп. программы и не париться из-за рутинных ошибок, сосредотачиваясь на сути.)
П.С. Сделаю небольшую поправку, которую сразу "почувствовал", но в предыдущей ветке править не стал. - Кроме констант и размерностей, очевидно, фундамент физики составляют физ. законы, установленные, как правило, опытным путём.
П.П.С. Я собственно про то, что эти законы в школьном курсе даются в "первобытном" стиле. А желающие узнать физику получше получают вместо знаний об ур. Максвелла и Эйлера-Лагранжа (и т.д.) кучу зубодробительных задач, которые они должны решать с помощью этих "пещерных" примитивных формул.
Размышление началось с того, что для решения диф. ур-я и остальных мат. операций вполне можно использовать комп. программы и не париться из-за рутинных ошибок, сосредотачиваясь на сути.
Позвольте я зайду немного с конца, а именно с использования электронных вычислительных средств и покажу к чему это приводит. Часть моей работы соостоит в обучении студентов старших курсов одного из западно-европейских университетов. Мне, к сожалению, часто приходится наблюдать, как студенты приносят численные ответы на решения задач или результаты физ. лабораторных работ настолько обсурдные, что можно анекдоты составлять. Например, могут со спокойной совестью показывать результат фитирования физических данных с chi^2/ndf = 10000 (должен быть примерно 1), совершенно не понимая при таком chi^2 результат настолько же далек от истины, насколько мы от Альфа Центавры. А все потому, что они свято верят в то, что им дает выдает компьютерная программа, абсолютно не задумываясь о правильности результата и о возможности в нем усомнится.
Буквально на прошлой неделе пара студентов сдавала мне лабораторную, где помимо всего прочего, им требовалось усреднить результат шести физических измерений (разброс значений не более пяти процентов). Среднее значение, полученное студентами, было на порядок меньше минимального из этих шести результатов. Используя вышеприведенные аргументы, я пытался им объяснить, что результат неверен. Они никак со мной не соглашались, так как "такой ответ выдал им excel, а значит он верен". Минут через пять спора, один из студентов вынул из кармана калькулятор и стал пересчитывать! Такой пример очень характерен, студенты теряют суть, того что они делают. Работа сводится к тому, что они берут формулу слепо подставляют ее в программу, получают ответ, и все! Никакого анализа над полученным результатом ни с физической, ни с математической точки зрения.
В физике часто очень важно понимать какая часть формулы или уравнения обуславливает то или иное поведение физического закона, какой член уравнения приносит главный вклад, а какие являются поправкой и т.д. Для этого нужно уметь делать простые прикидки (в уме, на бумажке). Когда я перед студентами демострирую подобный метод численого вычисления: пренебрегая какими-либо членами, лихо превращая 10.43 в 10 или раскладывая экспонету по Тейлору, они, студенты, смотрят на меня с открытыми ртами. Потом втихоря проверив это на калькуляторе, издаются удивленные возгласы и какие-то слова о черной магии. :)
Я не хочу сказать, что все студенты находятся на данном уровне. Однако их число достаточно велико, чтобы говорить о тенденции. Надеюсь, я ясно продемострировал, опастность слишком раннего привлечения вычислительных машин в процесс обучения физике и математике. Если это так, то можем поговорить о "пещерно-примитивных формулах" :)
Надеюсь, я ясно продемострировал, опастность слишком раннего привлечения вычислительных машин в процесс обучения физике и математике.
Не совсем. Умение оценивать по порядку величины и применять простые модели для такой оценки - это один из главных навыков, который не повредит, точнее, будет крайне полезен любому человеку в любой деятельности. Физика даёт прекрасную возможность поупражняться в таком способе мышления. Так в школе (я о ней хотел бы говорить) этому тоже не учат требуют точного ответа. И не важно, что решение правильно по сути (вот ещё вникать в эти тонкости) - ответ неверен - 2 балла. Так что с Вами я тут целиком согласен, но и тут явная недоработка в школьной программе - нет там даже задач типа "оцените по порядку величины".
Против "пещерно-примитивных" формул я не против как таковых. Они, как раз, полезны для быстрых прикидок их не нужно выводить из более сложных законов или диф. уравнений (хотя согласитесь, что формулы для периода гарм. колебаний и частоты резонанса не с "неба упали" и без диффура 2го порядка трудно понять откуда они берутся). Пусть эти формулы будут в базовом курсе. Но почему нет до сих пор программы для тех, кто хочет знать предмет поглубже? Разве трудно популярно и кратко изложить те же диффуры и физ. законы "для подвинутых", чтобы дать ориентир и фундамент для самообразования, да и в вузе будет намного легче.
Отправлено: 22.12.10 13:15. Заголовок: Chapay пишет: Так в..
Chapay пишет:
цитата:
Так в школе (я о ней хотел бы говорить) этому тоже не учат требуют точного ответа. И не важно, что решение правильно по сути (вот ещё вникать в эти тонкости) - ответ неверен - 2 балла.
Обидно, если в обычных школах этому действительно не учат. Хотя с другой стороны, художнику или адвокату совершенно не обязательно разбираться в естественных науках. Я сам учился в специализированной физико-математической школе и очень хорошо помню задачки, где требуется оценить что-либо. Например задачи по физики из сборника Меледина, такие как: оценить время, за которое вытечет вода из ванной. При этом, естественно, никаких параметров ванной не дается, да и законы вытекания, мягко говоря, выходят за рамки школьной физики. Т.е. требуется именно оценить, опираясь на простые физические процессы.
цитата:
тут явная недоработка в школьной программе
Есть программа средней школы, рассчитанная на "среднего" ученика, который будет неизвестно чем заниматься в будущем. Есть также специализированные школы, где ученики имеют возможность более углубленно изучать предмет. В МФТИ, где я учился, многие абитуриеты были уже знакомы с материалом начальных курсов, как аналитическая геометрия или диффуры. Должен отметить, что очень многое так же зависит от преподователя.
В обычной средней школе, если я не ошибаюсь, само понятие дифференцирования или интеграла вводится лишь в десятом-одиннадцатом классе. Причем, многие имеют трудности с пониманием данных понятий. А Вы хотите, чтобы школьник, будущий биолог, свободно говорил на языке математических операторов (ур-ния Максвелла) или умел обращаться с квантерионами (я подозреваю, что многие даже после окончания втуза не знают, что это такое).
цитата:
Против "пещерно-примитивных" формул я не против как таковых. Они, как раз, полезны для быстрых прикидок
Мне вот интересно, Вы движение автомобиля (пусть даже машины формулы 1), будете тоже в релятивистком пределе рассчитывать? или всеже воспользуетесь уравнениями Ньютона и Галлилея.
цитата:
Но почему нет до сих пор программы для тех, кто хочет знать предмет поглубже? Разве трудно популярно и кратко изложить те же диффуры и физ. законы "для подвинутых"
Как я уже писал выше такие программы есть и по ним обучаются школьники в специализированных классах или школах. Также существуют заочные школы, например заочная школа физ-теха. Не стоит забывать о вундеркиндах, которые заканчивают школу в 13 лет и потом идут учиться университет. (Хотя я подозреваю, что при таком подходе, у ребенка развивается целый набор психологических трудностей).
Отправлено: 23.12.10 02:20. Заголовок: porcupine пишет: А ..
porcupine пишет:
цитата:
А Вы хотите, чтобы школьник, будущий биолог, свободно говорил на языке математических операторов (ур-ния Максвелла) или умел обращаться с квантерионами (я подозреваю, что многие даже после окончания втуза не знают, что это такое).
Нет, я бы не хотел, чтоб мне это приписывали. Я о том, что тот кто способен и хочет получить знания должен иметь возможность это сделать, а не тратить время впустую для себя. Спец. школы не для всех доступны, да и программы единой, по-моему, для них нет. И, как Вы правильно заметили, многое зависит от преподавателя.
(Кстати нас в физмат школе биологии обучали так, что впору было в медицинский поступать :)
porcupine пишет:
цитата:
Также существуют заочные школы, например заочная школа физ-теха.
Там, насколько я помню, практически усложнённая школьная программа. Примерно те же рамки.
porcupine пишет:
цитата:
В обычной средней школе, если я не ошибаюсь, само понятие дифференцирования или интеграла вводится лишь в десятом-одиннадцатом классе. Причем, многие имеют трудности с пониманием данных понятий.
Вот это уже ближе, к тому о чём я пытаюсь сказать. Это говорит не о том, что школьники в большинстве своём тупы и не в состоянии это понять, а том, что нет до сих пор нормальных человеческих методик обучения и изложения в учебниках. Получается, что наука развивается, объём знаний растёт, но никто ничего не знает.
porcupine пишет:
цитата:
или умел обращаться с квантерионами (я подозреваю, что многие даже после окончания втуза не знают, что это такое)
Ну вот, видите! Я, признаться, тоже подзабыл и нужно лезть в википедию, чтоб освежить, но если бы я с ними был знаком со школы, а не в эпизоде на третьем курсе, то представлял их место в математке более чётко. Здесь<\/u><\/a> мне понравилось как излагают.
Сообщение: 1649
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 23.12.10 10:07. Заголовок: Chapay пишет: Там (..
Chapay пишет:
цитата:
Там (заочная школа физ-теха), насколько я помню, практически усложнённая школьная программа
Не знаю, как физ-тех, но мехматовская подобная школа, здорово давала понятие функций, например. Казалось бы, элементарная вещь -- оценить в графике, как поведет себя функция от нескольких других функций -- но в обычной школе даже такого понятия нет. Помогло потом, когда привязался ко мне один препод с токами под нагрузкой в трансформаторе. А там если все фазы расписывать, то умом можно тронуться. А так нарисовал ему графики на нескольких листах. Похлопал глазами - зачот. Скорее не усложненная программа, а расширение кругозора. Вот этому надо обучать.
Отправлено: 23.12.10 13:26. Заголовок: Ihori пишет: Не зна..
Ihori пишет:
цитата:
Не знаю, как физ-тех, но мехматовская подобная школа, здорово давала понятие функций, например.
Знаком-с и с той и с другой школами :) Огромный плюс ЗФТШ (заочной физтехшколы) для меня был в том, что материал давался в методичках. От этого можно было отталкиваться. Недостаток - малый объём методичек и порция нового материала - раз в месяц, этого явно мало. Кучу задач можно было бы без ущерба для понимания убрать. Оставить самые-самые и для трудоголиков - необязательные.
Минус ФМШ - как раз отсутствие методичек. Препы и лекторы были кто во что горазд. Это уже вузовская система. Я, если честно, был к ней тогда не готов. Были, конечно, учебники. Но для понимания они были не во многом лучше лекций. Пример с функциями хорош. По крайней мере, сразу понятно для чего это нужно. А когда тебе дают понятие группы, потом кольца, поля, куча теорем, и всё это с пропуском не очевидных, порой шагов... В-общем, это как если прийти на тренировку и тренеры вломили сразу по 3:40, ну минимум по 4:00, а все кто не успевают их не интересуют в-принципе. И не важно, что изначальная подготовка была разной. Причём большой математический перекос. Физика была чуть сильнее школьной и не смотря на огромный мат. аппарат, который в нас пытались впихнуть в физике он использовался слабовато.
Ihori пишет:
цитата:
Скорее не усложненная программа, а расширение кругозора. Вот этому надо обучать.
"За" обеими руками! Те же диффуры и кватернионы можно излагать сухим мат. языком, совершенно не заботясь какая от них "польза в народном хозяйстве". :) А можно сказать - вот математики придумали такую штуку. Вот так её применяем и в два счёта получаем то, к чему вы понятия не имели как подступиться. Если человек имеет тягу к математике, то он начнёт ковыряться с мат. строгостью и начнёт узнавать как это всё выводится и доказывается. Но ведь этим пичкают всех! Либо, наоборот, человеку интересно здесь копать, а ему даже не покажут, что здесь всё уже перепахано - вот тебе основные известные тут идеи, почитай вот это и это и разберёшься. И не нужно препу быть во всём докой. У него просто должны быть соотв. инструкции от спецов по спец. вопросам (утверждённые Минфином) и он должен направить того, кто "проникся" в правильном направлении. Примерно такая идея.
Отправлено: 23.12.10 17:51. Заголовок: Chapay пишет: Вот э..
Chapay пишет:
цитата:
Вот это уже ближе, к тому о чём я пытаюсь сказать. Это говорит не о том, что школьники в большинстве своём тупы и не в состоянии это понять, а том, что нет до сих пор нормальных человеческих методик обучения и изложения в учебниках.
Я согласен с Вами, что современные программы, а так же и многие преподаватели, не обращают внимание на продвинутых учеников, ориентируясь на середину. Признаюсь, что мне было скучно на уроках математики даже в специализированной школе. Это приводило даже к тому, что вместо математики я уходил к преподавателю физики и мы вместе решали олимпиадные задачки :)
Я очень слабо представляю, зачем в обычной средней школе углубленное изучение математике. Более того, Вы сообщаете о нехватке обучения дифференциальным уравнениям. Однако, если посмотреть с точки зрения музыки или искусства, то школьники вообще еле-еле с два + два справляются. Почему бы не рассширить эти предметы? Еще, возможно, было бы не плохо, добавать фотографию. Очень нужный в повседневной жизни предмет. Может быть тогда мы бы не видели на каждом шагу полного дилетанства в фотографировании, такого как съемка против света или использование встроенной всыпышки для фотографирования вечернего пейзажа. Кулинарное искусство? Я хочу сказать, что в жизни требуется большое количество более полезных умений, чем умение дифференцировать. (Скромное мнение человека с ученой степенью естественных наук :) )
Chapay пишет:
цитата:
Кстати интернет, наверное, вполне себе прорыв в доступности источников нужной информации. Поэтому задача существенно упрощается.
Интернет (кстати, придуман физиками) замечательнешее средство объменом информации. Однако хаотический поиск, мало к чему приведет. Нужны методологии и программы обучения.
Отправлено: 23.12.10 17:55. Заголовок: Chapay пишет: Вот п..
Chapay пишет:
цитата:
Вот пример изложения, которое хотелось бы видеть в учебниках в качестве введения в вопрос
File "/home/grafik/www.boost.org/archives/live/boost_1_45_0/libs/math/doc/quaternion/html/boost_quaternions/quaternions/overview.htm" not found. Unable to find file.
Кулинарное искусство? Я хочу сказать, что в жизни требуется большое количество более полезных умений, чем умение дифференцировать.
в-принципе, нужно обучать всему. Раньше были уроки труда. Мы на них, помнится ровно год вытачивали напильником молоток из заготовки под надзором учителя-алконавта. Иногда приходилось уворачиваться от уже сделанных молотков Он был вспыльчив, особенно с утра Фотографов хватает, почему бы не дать им возможность провести по нескольку уроков в году, чтобы объяснить принципы композиции, постановки света и проч. азбуку (и не только азбуку) фотографии? То же самое можно сказать и про поваров, электриков, авторемонтников и т.д. и т.п. Что сейчас в школе вместо трудов? Я не в курсе. Музыка, искусство - Вы правы! Дремучесть буквально во всём. Свет, источающийся от лучших умов и талантов человечества надёжно перекрыт для школьников. И никому до этого дела нет. Есть ли внятные программы по изобразительному искусству? Почему в истории отсутствует напрочь история искусства, науки, литературы, величайших изобретений а есть только правители и войны? Чему вообще могут научить войны? (Военное искусство ещё туда-сюда. Там хоть какие-то идеи промелькивают. )
Т.е. я целиком согласен с тем, что жизнь и её достижения от нашей школы удаляются всё дальше и дальше и никто об этом не говорит. На словах "реформа школы" мысль реформаторов заканчивается.
Т.е., как видите, математика была только поводом, чтобы раскрутить школьную тему. Мнение моё таково, что её программы и стиль обучения всё больше отстают от реальных потребностей. На выходе получаются ни на что не годные неучи, которые делают карьеру, становятся большими начальниками и репродуцируют эту ситуацию дальше и дальше. Отдельные пробившиеся таланты быстро понимают, что им здесь неуютно и находят места в более благополучных обществах. Речь не только о материальной стороне. Яркий пример - свежие Нобелевские лауреаты.
раскрутить школьную тему .... её программы и стиль обучения всё больше отстают от реальных потребностей
Человек если чего захочет, тому прекрасно научится сам. Даже под запретом. Вон Гумилев сколько работ в лагере написал. Другое дело, что хотение при атрофировнных мозгах, как правило, стремится к нулю.
Обучаться тому, что в данный момент надо для кого-то вообще ("для страны" в целом) -- скушно. Это похоже на утверждение одного моего сокашника, ставшего приличным плотником. Мол, и нафига меня в школе мучили литературой, биологией, географией, отметки ставили? Оно мне в моей конкретной работе надо? Чтоб рубать топором, про тычинки с пестиками знать не нужно. Жить надо проще. Жить надо веселей. Может и действительно всё горе от ума?
А с другой стороны -- "искуство есть искуство есть искуство..." Эстетика в материях, которые на дух никому не нужны. Например, равномерная топология или теория бикомпактных пространств...
Мы тоже :) Правда не год, а пару уроков. Похоже, что это вытачивание молотков было массовым извращением в советских школах. Зато нам повезло поработать на столярном станке СТД-120 М (и как я еще такие детали помню?...)
цитата:
Отдельные пробившиеся таланты быстро понимают, что им здесь неуютно и находят места в более благополучных обществах. Речь не только о материальной стороне. Яркий пример - свежие Нобелевские лауреаты.
Естественно, речь идет о банальной возможности работать -- заниматься наукой. Я не считаю, что образование в нашей стране черезвычайно ужасное. Наооборот, оно намного лучше, чем в других странах. У меня была возможность сравнить. Проблема в том, что многие специалисты, в частности ученые, оказываются потом невостребованными здесь и поэтому перебераются зарубеж. (Естественно мои рассуждения основываются на опыте моего поколения. Я не знаю как обстоят дела сейчас, но почему-то сильно сомневаюсь, что стало лучше.)
Отправлено: 24.12.10 12:35. Заголовок: Ihori пишет: Может ..
Ihori пишет:
цитата:
Может и действительно всё горе от ума?
Вы енто.... Бросьте! Эти крокодиловы слёзы выпускников ФМШ, физтеха-физфака и прочих бауманок нам хорошо известны
Ihori пишет:
цитата:
Это похоже на утверждение одного моего сокашника, ставшего приличным плотником. Мол, и нафига меня в школе мучили литературой, биологией, географией, отметки ставили? Оно мне в моей конкретной работе надо? Чтоб рубать топором, про тычинки с пестиками знать не нужно.
А ассоциации, а рацухи на "стыке наук"? Если он "молотки точит напильником", ну так извините, человек не "нашёл себя", как говорится. Это бывает. А если он более менее творчески работает, то знания о тычинках и пестиках никак ему не повредят. Сделает дырочку в заборе, чтоб растения опыляли друг друга или наоборот не сделает.
Ihori пишет:
цитата:
Другое дело, что хотение при атрофировнных мозгах, как правило, стремится к нулю.
Золотые слова, Юрий Венедиктович! П.С. Ihori пишет:
цитата:
Например, равномерная топология или теория бикомпактных пространств...
Отправлено: 24.12.10 12:56. Заголовок: porcupine пишет: Я ..
porcupine пишет:
цитата:
Я не считаю, что образование в нашей стране черезвычайно ужасное. Наооборот, оно намного лучше, чем в других странах.
не знаю, может проблема была в периоде ломке идеологии и отразилось на всём. Т.е. весь остальной фундамент тоже зашатался, хотя он вроде и не при чём Только вот третий (по старшинству племянник) не так сильно огорчает, как первые два. Но это ладно, спишем на маразм и легкомысленность нашего недавнего прошлого (начиная с конца 80-х).
Но это лишь одна сторона. Раз в других странах пробелы ещё больше, а объясняют ещё хуже, то, значит, это фундаментальная проблема. Если так пойдёт, то мироздание потом будет не собрать. Вавилонская башня получится. Или мы всё-таки найдём способ просто и доходчиво объяснять сложные вещи. Я так думаю
как бегаю 2 часа на тренажёре,пялясь в зеркало?)))
Я забыл, что ты на тренажёре сейчас бегаешь! Помнишь ты спрашивал как психологически отвлечь внимание при беге на тренажёре? так если будешь снимать себя через зеркало, это отвлечёт твоё внимание! Eduard765 пишет:
Отправлено: 25.12.10 20:36. Заголовок: Chapay пишет: Но по..
Chapay пишет:
цитата:
Но почему нет до сих пор программы для тех, кто хочет знать предмет поглубже? Разве трудно популярно и кратко изложить те же диффуры и физ. законы "для подвинутых", чтобы дать ориентир и фундамент для самообразования, да и в вузе будет намного легче.
Почему нет, даже очень есть в спец. школах, я сам такую закончил. Там вполне приличная программа почти как на первом курсе университета. Кстати, диф. уры для понимания физики и не очень нужны. Я думаю физики с удовольствием использовали бы вышку, если бы ее можно было легко выучить в школе на должном уровне. Уравнения Максвелла - это уравнения в частных производных, а их и не каждый студент хорошо понимает...
Почему нет, даже очень есть в спец. школах, я сам такую закончил.
Есть учебники? Или использованы вузовские?
pmsol пишет:
цитата:
Я думаю физики с удовольствием использовали бы вышку, если бы ее можно было легко выучить в школе на должном уровне.
Ещё раз повторю "основную свою мыслю": нужно такое изложение материала, чтоб понять мог практически любой человек. Пример: вы помните как объясняется в математике производная. Изучаются, пределы последовательностей, затем переходят к пределам функций, затем уже подбираются к производной. Ответьте на простой вопрос "на хрена всем этим забивать голову физику?" Можно просто сказать - скорость изменения функции и на графике показать. Затем показать пяток примеров как она вычисляется и дать таблицу типовых производных. Всё. На изложение уйдёт максимум один полурока. А вторые полурока народ проникнется тем, что скорость - производная пути, ускорение ...., сила тока - производная заряда и т.д. и т.п. Затем сразу даётся использование производной в физ. законах. Кратко объясняются осн. методы решения. И даётся таблица решений для типовых ур-й 1го и 2го порядков. Большего пока и не нужно. Мат. аппарат для физики готов. С градиентами и дивергенциями чуть сложнее, но можно изложить в таком же стиле. Народ сможет понять не только суть, но и формул перестанет бояться. Более того, захочет и УСПЕЕТ разобраться с этим всем до института, где времени будет катастрофически не хватать и где нужно побыстрее специализироваться, а не начинать с нуля.
Т.е. для начала вполне можно (и нужно) научиться обходиться без "должного уровня". Понимание и практическое применение - основные вещи.
П.С. Кстати для градиента ещё туда-сюда, а для дивиргенции и ротора я не припомню, чтоб мне кто-то доходчиво на пальцах объяснил что это такое При этом ничего загадочного и трудного тут нет. Я не прошу объяснять что-то слишком новое и сырое в науке, но вещи, которым несколько столетий пора бы уже научиться объяснять. Но никому дела нет!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет