Марафорум переехал, но почему-то не удалён админом

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1451
Зарегистрирован: 24.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 17:40. Заголовок: The North Face Ultra Trail Tour du Mont-Blanc 2008 - 163km, 9400м набор высоты


в августе этого года участвовал в этом соревновании (Впечатления читать сдесь) - очень понравилось. некоторые одноклубники так же загорелись идей нарезать круг вокруг Монблана и попросили меня оповещать их о свежих новостях на тему, что я с удовольствием и делаю.

хотя соревнования проходят в конце августа месяца, они настолько популярны, что номера раскупаются практически в течении нескольких часов, как было например в этом году, когда номера на полную гонку разошлись за 7 часов, а на укороченную за 31 час. потому все ждут с нетерпением положения и даты начала продаж номеров. наконец-то в начале ноября устроители опубликовали Положение на следующий год (в оригинале).

в двух словах в общем, и в частности что касается иностранных участников, то есть не французов:

1. будет 2 гонки: на 96км (CCC) и 163км (UTMB), с набором высоты в 5000м и 9000м соответственно. рейльеф и маршрут будет вылжен позже. приблизительно он повторят прошлогодний.

2. цена: CCC - 95 евро, UTMB - 140 евро. платить надо через интернет по карте. платеж проходит через секьюризированую платежную систему ведущего европейского банка.

3. для попадания на CCC участвовать в зачетных стартах НЕнадо, для UTMB существует большой список таких гонок. в кратце замечу что на территории бывшего СССР таких нет. к зачету не принимаются ни марафоны, ни Комрадс, ни другие старты по шоссе - это должны быть только трейлы или рейды причем с неприменным приличным набором высоты. но финишировав в этом году на CCC на следующий год вы получаете право стартовать на UTMB.

4. медицинский сертификат - ОБЯЗАТЕЛЕН. его можно скачать с сайта организаторов. он на 5 языках, но русский в это число не входит. я сам сделал перевод и в поликлинике при подписи врачем оригинала показывал и этот перевод. после заверения у врача отсылаете его обычной почтой за 24руб.

5. выкуп номеров начнется 09.01.2008 в 23:00 по Москве. на французов и иностранцев разные квоты: на иностранцев выделяется 1700 номеров на обе гонки. а всего планируется участие 2300 человек на CCC и 2600 на UTMB соответственно. в прошлый раз я купил номер на CCC без проблем. основная порблема с выкупом будет у французов. закончится регистрация для иностранцев 20.01.2008 23:00. как только квота будет выбрана остальные предварительно зарегестрированные участники будут участвовать в лотерее. так что лучше не испытывать судьбу.

6. гонки стартуют 29.08.2008 лимиты времени на CCC - 24 часа, на UTMB - 46 часов

если есть вопросы - отвечу с удовольствием (правда не на все, так как я не организатор)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 1635
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: из детства :))
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 17:19. Заголовок: Обидно :(((




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1812
Зарегистрирован: 20.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 17:24. Заголовок: Э-эх, блин, так хочется видеть Серегу успешно финишировавшим!..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 274
Зарегистрирован: 18.08.06
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 20:34. Заголовок: Робинзон пишет: Пох..


Робинзон пишет:

 цитата:
Похоже, сошел. Уже 20 часов без изменения



Я подозреваю, что это всеже технический сбой в информац. системе.

Странно, что у ВСЕХ, кто шел рядом с Сергеем (+-30 минут) стоит "Остановился" и время лишь того КП,
где был Сергей. А дальше - пусто.

Ну не могло же быть такого совпадения...

Или может Серега достал на том КП из рюкзочка водочки, народ познакомился,
и они все дружно решили забить на пробег ради общения в хорошей компании...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1813
Зарегистрирован: 20.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 21:08. Заголовок: Серега!!! Я верю в твой финиш! :) И жду личного опровержения системного глюка!!!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1098
Зарегистрирован: 25.01.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 14:14. Заголовок: Ребята, извините за опоздание (+)


salvataggio написал:
"Сошел после 104 км. бедра оказались не готовы к много км спускам" 30.08.08 23:45:30 msk

У меня глючит доступ из дома, я видел картину по sms-уведомлениям, но не мог выложить информацию сюда...

Однако: что Ak55, что salvataggio - молодцы, герои и примеры для подражания!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1781
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: от верблюда
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 15:24. Заголовок: Да, блин, негде у на..


Да, блин, негде у нас на равнине тренировать специальные навыки Бегаешь-бегаешь по Воробьёвым горам, а потом оказывается, что это не просто НЕ ГОРЫ, а даже и не пупырышки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 562
Зарегистрирован: 08.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 16:20. Заголовок: Если на бег. дорожке бежать вверх и вниз - поможет?


Или она вниз не встает? Кто пользовал?
По лестницам (эскалаторам)?
Что же делать, а???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3223
Зарегистрирован: 20.11.05
Откуда: планета Земля, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 16:33. Заголовок: Вниз не встает! :))


Да, это проблема! Серега про нее должен был знать и готовиться специально.

Возможный вариант тренировок - в конце длинной делать специально длинные отрезки вниз. В Москве сбегания от смотровой вниз по серпантину или челнок прямо по склону.

Михалыч, кажется, планировал как-то делать такую работу перед Церматом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 566
Зарегистрирован: 08.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 16:33. Заголовок: Во-во!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 567
Зарегистрирован: 08.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 16:34. Заголовок: Задираем дорожку, ме..


Задираем дорожку, меняем плюс на минус - и вперед!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1782
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: от верблюда
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 17:03. Заголовок: Ребята, проблема всё..


Ребята, проблема всё таки несколько иная - на спусках по горной тропе ты вынужден не только много часов подряд перемещаться с одинаковм градиентом, но и постоянно отслеживать микрорельеф, что не даёт расслабиться. Ребята вернутся и отпишут об этом подробнее, но в целом могу сказать, что для подавляющего большинства спортсменов продолжительный спуск переносится много тяжелее подъёма, выматывает до полного истощения сил. Если б это было не так, в горах бы вниз все передвигались бегом, но, как мы знаем, этго почему-то не происходит.
А в Церматте вниз было не очень много, хотя я в полной мере ощутил плюсы горной подготовки, когда шуровал вниз по тропе не напрягаясь, легко подбирая народ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2783
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 06:20. Заголовок: yola пишет: Ak55, s..


yola пишет:

 цитата:
Ak55, salvataggio - молодцы, герои и примеры для подражания!


Конечно, молодцы! А Серега, думаю, с его-то упорством и настойчивостью, еще покорит эту гонку и много, много других.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 568
Зарегистрирован: 08.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 07:04. Заголовок: Он сейчас очень злой!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 458
Зарегистрирован: 31.05.06
Откуда: Россия, Черноголовка
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 08:59. Заголовок: ROM пишет: Андрей ф..


ROM пишет:

 цитата:
Андрей финишировал!...
Общее время 24h03mn32s.



Андрей, поздравляю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1107
Зарегистрирован: 25.01.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 15:56. Заголовок: Результат Ak55 (+)


7983 - KULAGIN Andrey

Point           Heure pass. Temps course Classement 
Refuge Bertone V-13:07 02:06:20 928
Refuge Bonatti V-15:32 04:31:02 1229
Arnuva V-16:32 05:31:52 1131
Grand Col Ferret V-18:05 07:04:03 1113
La Fouly V-19:28 08:27:16 1000
Champex-Lac V-22:41 11:40:51 1140
Bovine S-01:29 14:28:27 1027
Trient S-02:59 15:58:24 975
Catogne S-04:56 17:55:39 931
Vallorcine S-06:14 19:13:02 926
La Tete au vent S-08:46 21:45:33 872
La Flegиre S-09:40 22:39:28 898
Chamonix - Arrivee S-11:04 24:03:32 883


За сутки и 3.5 мин на трассе Андрей выдержал темп, пропустил вперед сотню-другую торопыг и накрыл их на второй половине дистанции.
Его результат - 883/1315 в общем зачете, 785/1128 мужчин и 103/147 в возрастной группе.

Радуемся и гордимся!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 944
Зарегистрирован: 25.07.07
Откуда: РФ, Белгород - Мытищи
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 17:06. Заголовок: yola пишет: За сутк..


yola пишет:

 цитата:
За сутки и 3.5 мин на трассе Андрей выдержал темп



т.е. он преодолел за сутки 163км с огромным перепадом высот!!!
а сколько он сможет пробежать по ровному? даже если 190, то это очень хороший результат! Тока он может незахотеть больше бегать сутки без остановки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3227
Зарегистрирован: 20.11.05
Откуда: планета Земля, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 17:15. Заголовок: 96 км, насколько я понимаю.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1108
Зарегистрирован: 25.01.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 17:52. Заголовок: zhenik, Ak55 бежал и..


zhenik, Ak55 бежал из Курмайора в Шамони, это половина "кругосветки" вокруг Монблана, в этом году протяженность трассы 98 км.
В прошлом году salvataggio на такой же гонке (было 86 км) показал 18 часов ровно (475/1329 общий зачет, 153/403 поло-возр.группа).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 948
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: Россия, Сергиев Посад
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 21:27. Заголовок: Здорово! Андрей поражает - то вокруг Монблана, то трое суток на веле до Боровичей:))




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 945
Зарегистрирован: 25.07.07
Откуда: РФ, Белгород - Мытищи
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 08:13. Заголовок: yola пишет: Ak55 бе..


yola пишет:

 цитата:
Ak55 бежал из Курмайора в Шамони, это половина "кругосветки" вокруг Монблана, в этом году протяженность трассы 98 км.



понятно. спасибо, что просветили невнимательного читателя :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2073
Настроение: 3:27
Зарегистрирован: 24.04.06
Откуда: Россия, Москва, м. Филевский Парк
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 16:45. Заголовок: Ребята, прежде сего ..


Ребята, прежде сего спасибо за поддержку! Я ее реально чуствовал даже за 1.5 тысячи км и она мне помогала держаться тогда, когда казалось что терпеть больше нет никаких сил!

А теперь немного впечатлений, так как вообщем то они очень схожи с теми, что испытал в прошлом году (и про что подробно написал), только продолжительнее. 

До.

Как и планировал за 12 дней до старта провел последнюю длительную тренировку и сбросив недельные обьемы в половину, начал отдыхать, так как накопилось уже прилично общей усталости – за последние 3 месяца в среднем бегал по 110- 30 км в неделю.
В понедельник 18 августа с утреца легко пробежал 10км. Во вторник не бегал так как с утра был рейс на Париж. В Париже специально поселился около Винсенского леса – места прекрасные для беговых тренировок (по периметру около 14км, а внутренних тропинок вообще не мерено) за исключением того что парк практически ровнен как стол. Но мне уже горки за 10 дней до старта и не сильно бы помогли. Бегал там всю неделю по 10-17 км в день спокойно. Один раз по ходу пробежки сделал 5 км ускорение по 4 мин/км что бы не забыть как бегать быстро.
Конечно целыми днями гуляли по городу, но физически это не сильно выматывало, хотя и свежести не прибавляло (может быть это и не оптимально с точки зрения подготовки к старту, но такова реальность).
Вечером в понедельник 25 августа ночным поездом выехали в Анси, находящийся в предгорьях Альп на высоте около 500 м. с окружающими его и одноименное озеро горами в 1500-1700 м высотой.
Провел 2 беговых тренировки (в среду и четверг) по 12 км без фанатизма и 1 раз прогулялись в горы – приходилось себя сдерживать так как попутчики были в другой спортивной категории.
Так что перед отьездом в пятницу рано утром в Шомони самочуствие было хорошее.
Прииехав с 1 пересадкой за 3 часа на электричке и зарегистрировавшись я отправился в вагончике пообедать на Полуденную Шпильку (3824 м.), откуда можно было рассмотреть Альпы на многие км вокруг. Солнце светило, было тепло, жизнь была прекрасна!
Спустившись и погуляв немного я еще раз перекусил, запрвился водой и отпраился в стартовый городок.

Как это было.

Со старта ушли без задержек, в 18:30. так как в переди была ночь и помятуя о том как я замерз год назад на перевале, то решил облачиться в длинную одежду сразу – натянул футболку с длинным руковом и лосины. В рюкзаке на случай холода и дождя лежала непромокаемая куртка. И хотя в час старта было еще достаточно тепло я решил сэкономить на переодевании.
Первые 8 км были без особого подьема – преодолел их спокойным бегом. На первом 7 км 11% подьеме шел уже активно применяя палочки, делая акцент на отталкивании. Смс показала что я 464 из 2382 стартовавших (то есть в 19%). Подумал что не плохо стартовал, так как в подьеме явно обогнал около 200 резвоначавших гонку.
Теперь 6 км спуск с почти 16% средним наклоном! Это оказалось жестоким испытанием для моих квадрицепцов – они начали забиваться, но пока силы еще хватало тормозить на убегающих вниз каменистых дорожках. Судя по пришедшей смс я немного переместился в верх по пелотону – на 450 место.
Начало темнеть и народ стал зажигать фонари. После небольшого перекуса двинулся в ночь. Впереди лежал подьем перемежающийся со спусками на высоту в 2409 м. Первые 18 км набираем добрые 1000 м высоты. И хотя средний наклон вроде не такой страшный (6%) по сравнению с предыдущими 16%, но ребята с которыми иду рядом движуться в приличном темпе и на высоте выше 1.5 км я начинаю отставать. Как итог на промежуточной вершине я был лишь 595. еще 5 км и 800 м вверх и мне основательно начинает не хватать кислорода, но другим похоже не просто. В результате пропускаю вперед еще окло 60 вперед и становлюсь 649. запивая апельсины на КП тешу себя мыслями что быть все еще в первой третьи не так уж и плохо.
Теперь спуск с крупному промежуточному КП – там будет хорячая еда и большая палатка, что прохладной ночью совсем не помешает. Прада на 5 км спуска приходиться почти 900 м потери в высоте – а это значит что средний уклон вниз под 17%, а местами он был все 25! Квадрицепцы начинают каменеть и перестают расслабляться. В эти бесконечные минуты спуска по серпантину вычерченному в ночной темноте огоньками налобных фонарей, глядя вниз на тишину огней расположенного внизу городка почти каждый шаг вниз озывался болью. Но пока с ней еще можно было справляться. Все горочки Крылатского и Ромашково вспоминались с улыбкой и начинало приходить понимание о не готовности тела к таким продолжительным и крутым спускам.
В итоге через 50 км со старта я проваливаюсь все глубже и глубже в пелотон – 748. а пройдено все еще меньше трети пути.
На следующем 10 км подьеме удается собраться, да и попутчики в 8 сотне не очень то идут в гору – приходиться всю дорогу обходить их то справа, то слева. Хоть это и отнимает силы, но деваться не куда – слишком медленно они движуться. На вершине как награда за труды по преоделиню 10% подьема и набора более 1 км по вертикали становлюсь 680.
Дальше все вертелось как в карусели: спуски чередовались с подьемами разряжаемые непродолжительным оттыхом.
Остановка в Курмайоре позиционировалась как половина пути – хотя по километражу и предстояло пройти больше половины, перевал под 2500 м оставался только один. Остальные были на высоте около 2000м. После всех перетрубаций по пелотону сдесь, после 78 км я оказался 775. бедра просто не хотели работать на спуск – бежать спускаясь, я практически не мог, а инерция неумолима гнала вниз. Боль заполняла все бедра без остатка. Решил потерять время, но попробовать сделать массаж – возможно мне это поможет? Особой очереди к массажистам не было и два паренька обильно смазав мои каменные члены маслом стали усердно втирать. Но без результатно – ничего не изменилось, за исключением того, что пыль ко мне теперь стала приставать легче.
Сидя на лавке стал подумывать о сходе. Но решил попробовать: впереди ждал последний подьем к 2500м перевалу и подумал что возможно 21 км вверх вконец измучают мои ноги, сработает защита и мышцы раслабяться.
Чуда не произошло – на спуске было просто ужастно, а он все не кончался. Но сойти у вершины не возможно – там стоит одинокая палатка контролеров и нормальной дороги не существует: так или иначе придется спускаться самостоятельно. Так что сходить прямо сдесь никакого смысла нет.
Ноги давно уже нормально не амортизировали на спуске и я стал беспокоиться за позвоночник: как бы мое упорство не вышло мне боком – гонки будут еще, а здоровье очень трудно поправлять (это я уже хорошо узнал после 3 месяцев простоя этой зимой).
Поэтому доковыляв до КП на 108 км и будучи в пелотоне уже 695 я рещил сдать чип и сесть в автобус.

После.

Гоночная бессоннице в течение почти 36 часов сделала свое дело и я вырубился едва опустившись в кресло. В итоге меня высадили не в Шамони и пришлось ждать следующий автобус прямо на остановке еще около часа.
Потом была встреча с Андреем, ночевка на любезно предоставленной им кровати, утренний поезд в Анси, день неспешных прогулок, и ночной экспресс в Париж.
Прибытие ранним утром в понедельник на вокзал Аустерлиц напоминало прибытие солдат с фронта: многие шли хромая, опираясь на палочки, некоторым помогали нести вещи и они ковыляли опираясь на товарищей.
Первый раз я пробежался только в четверг, 04 августа утрам, на 10км. Забитость еще чуствовалась, но уже вполне давала нормально переставлять ноги.
Ноый этап подготовки начался.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1111
Зарегистрирован: 25.01.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 17:13. Заголовок: salvataggio, прежде всего с возвращением! (+)


Затем - с победой и рекордом! AFAIK, анналы IRC еще не знали 108 км с >4000 м перепада.

Ну, а дальше - какие планы?
Когда в Ромашково? А в баню?

До Saintelyon еще 12 недель ;-)..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1817
Зарегистрирован: 20.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 18:09. Заголовок: Серега, поздравляю - несмотря ни на что! :-)


Ты так написал про эти 108 километров, как будто проблемы 108 километров не существует вовсе - пустяковое дело, если бы не спуски!

Я все равно не понимаю, как можно БЕЖАТЬ на спусках с таким уклоном! Неужели лидерам это удается?.. У ориентировщиков тоже лихо получается сигать вниз на спусках - но у них другие дистанции. А тут, да еще ночью, уже через 10 км без ног останешься.

И сам я месяц назад для подъема вверх на ~1000 метров потратил намного меньше времени, чем на такой же спуск :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 956
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: Россия, Сергиев Посад
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 19:45. Заголовок: Поздравляю с очередным интересным приключением!


Так ты скоро и до альпинизма докатишся:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1803
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: от верблюда
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 21:52. Заголовок: Прибытие ранним утро..



 цитата:
Прибытие ранним утром в понедельник на вокзал Аустерлиц напоминало прибытие солдат с фронта: многие шли хромая, опираясь на палочки, некоторым помогали нести вещи и они ковыляли опираясь на товарищей.



Серёжа, переписал эту фразу к себе в записную книжку. Очень впечатлило, но не то, что людям было тяжело, а то, как все выложились. Эх.......может быть и я когда-нибудь созрею для МонБлан Тура.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2074
Настроение: 3:27
Зарегистрирован: 24.04.06
Откуда: Россия, Москва, м. Филевский Парк
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 10:25. Заголовок: yola пишет: Ну, а д..


yola пишет:

 цитата:
Ну, а дальше - какие планы?
Когда в Ромашково? А в баню?

До Saintelyon еще 12 недель


на сегодня главныая цель - это всетаки вырваться из 3 часов на марафоне.
на ММММ поеду только если почуствую себя отдохнувшим. естественно ни о каких рекордах на нем нет и речи.

в Ромашково можно мотануться уже хоть 20.09.

банный сезон планирую открыть с началом ослабления жары.

Саша, на Лионе я к сожалению тебе компанию составить не смогу: лимиты отпуска и финаннсов на 2008 исчерпаны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2075
Настроение: 3:27
Зарегистрирован: 24.04.06
Откуда: Россия, Москва, м. Филевский Парк
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 10:31. Заголовок: ребята, спасибо за п..


ребята, спасибо за поздравления! но все-таки для полной и реальной победы (хотябы над собой) придется вернуться на эту трасу чтобы замкнуть круг. правда не в следующем году - небходимо понять что можно делать у нас на равнинке чтобы без вреда здоровью справляться с многокилометровыми спусками и соответственно подготовиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1525
Зарегистрирован: 21.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.08 02:26. Заголовок: Только вчера утром вернулся и завалился спать


Ребята! спасибо за поздравления! Ваша поддержка на самом деле в горах чувствовалалась реально, я знал, что вы следите и за мной, и за Сергеем. И сознание этого здорово помогало и подстегивало.
1. Описание трассы.
А вообще - гонка оказалась очень тяжелой. Я, наверное, еще ни разу в жизни не участвовал в столь тяжелой гонке, ни на лыжах (хотя у меня есть 5 марафонских гонок на Празднике Севера в Мурманске), ни в беге (хотя есть 4=х дневка в Предбайкалье на 167 км), ни в одиночных горных велопоходах (несколько раз по 1500-1700 км). В общем, до этого North Face Ultra Trail du Mont-Blanc Courmayeur-ChampexLac-Chamonix я слабо представлял себе степень своего собственного сумасшествия. Не уверен, что я решился бы на участие в этом трейле, если бы до старта более чётко знал, что же это такое на самом деле. Все-таки, в своих прошлогодних впечатлениях salvataggio не очень подробно описывал состояние трассы, а больше останавливался на своем ощущении окружающего мира и своего самочувствия. А голые цифры крутизны подъемов и спусков, по крайней мере мне, ничего толком не могли сказать, пока я не увидел в реале, что это такое. В общем, я увидел совсем не то, что я ожидал увидеть. А ожидал я увидеть хотя бы треть дистанции по асфальтовому покрытию в городках и деревнях, а в горах - довольно утоптанные грунтовые тропинки шириной человека в полтора, по которым можно приятно прогуляться. Я сейчас немного утрирую, конечно, но я был достаточно наивен в своих представлениях о трассе. Что же оказалось на самом деле? Асфальтовое покрытие на дистанции, конечно, было, километров 10-12 в сумме, наверное, наберется, из них примерно 5 - на самом старте в Курмайоре во время петли по городку, 1 км - на финише в Шамони, а остальное - небольшими отрезками при похождении городков по ходе трассы, максимально - километра полтора в Шампэ-Лак (56-й км) и около километра в Ла-Фули (40-й км). А вот описание горной части дистанции можно разделить примерно на три части, условно - итальянскую, швейцарскую и французскую. Горные тропы в Италии ближе всего соответствовали моему предварительному представлению и них. Я ошибался разве что в ширине тропинки: она оставляла место только для одного человека, даже скорее, для половины человека. Это вытоптанное в грунте углубление шириной сантиметров 10-15 и глубиной сантиметров 5-10. Справа и слева от этой тропинки - начинаются неровности, покрытые травой м камнями, куда иногда ногу ставить можно, а иногда и нельзя - подвернешь, споткнешься, ударишься о скалу, поскользнешься, свалишься с обрыва - вариантов развития событий много, не большинство из них неблагоприятные. И еще - очень много пыли, где-то серой, где-то черной. В общем, уже через час у большинства ноги до колен были порыты заметным слоем пыли. Поэтому очень у многих стартующих я видел специальные чехлы на обувь, чтобы эта пыль не попадала внутрь кроссовок. Иногда это были чехлы до колен! Уже на этом стартовом участке все выстроились в колонну по одному затылок в затылок. И, если бы не толкотня, бежать было бы можно, лидеры, наверное, и бежали, причем нехило бежали. На итальнский отрезок пришлось два подъема на высоту 2500 м. Оба подъема очень похожи, только первый из них, Тет-де-ла-Тронш, пожалуй, поизвилистее и по-серпантинистее, и поэтому казался мне более крутым, а на втором, Коль-де-Ферре, полки серпантина были по-длиннее, и уклон из=за этого казался меньшим. Кстати, первого из этих торчков не было на CCC в прошом году, а в этом году UTMB также его обошел. CCC (96 км) - это половинка, которую бежал я, UTMB (168 км) - это полный круг, на котором стартовал salvataggio. Вторая часть гор - швейцарская, начиналась в Ла-Фули. Сначала дорога шла по берегу речки и, хотя и была довольно пологой и широкой, больше напоминала свалку строительных отходов, так как вся была усыпана крупным белым щебнем с октрыми краями, а иногда и вообще проходила через груды этих камней. А затем были два подъема по скалам, которые даже и тропинкой назвать - язык не поворачивается. Пришлось карабкаться вверх по какому-то страшному переплетению огромных камней и корней деревьев, на котором удивительным образом был размечен наш маршрут. В здравом уме и твердой памяти я на эти камни даже днем бы не полез, а тут пришлось это делать ночью. В голове бродили две мысли: 1) не дай бог спуск будет выглядеть также, 2) а что бы здесь было, если бы был дождь? Короче, здесь бега не могло быть в принципе, даже у лидеров. Замечу, что протяженность этого участка не 5 и не 10 метров, километра полтора-два! На Швейцарию пришлось и еще 3 крутых лесных подъема-серпантина, особо длинный после местечка с названием Триент. На них таких огромных камней не было, эти подъемы были в основном грунтовые, со вкраплениями камней на поверхности, но торчаших корней - немеряно. Крутой обрыв с одной стороны и каменная степа - с другой. Густой лес (ель). Цепочка фонариков где-то над головой (это те - кто впереди) и цепочка фонариков где-то под ногами (это те - кто сзади). Все эти подъемы наверху чуть-чуть выходили за высотную границу леса, то есть оканчивались где-то на высоте 1600-1800 метров. Там они выполаживались и узкими тропинками выходили на перевал, а затем переходили в спуск. Швейцарские спуски все оказались похожи друг на друга, возможно тоже потому, что мне они попались ночью. В принципе, по ним можно было бежать, но: во-1-х дело-то в лесу и в темноте, видно недалеко, так что особо не разгонишься, во-2-х на тропинке периодически попадаются участки либо с выступающими камнями, либо с переплетенными корнями елей, либо и с тем и с другим, на которых приходится тормозить и быть о-о-очень осторожным, чтобы точно поставить ногу или спрыгнуть вниз, а в-3-х, это серпантин и много поворотов на 180 градусов. Третий участок - французский - самый короткий, самый простой по профилю (всего один подъем, зато какой!) и самый неприятный для меня по состоянию спусков. Сначала был спуск в предрассветной полутьме по какой-то широкой (метров 5-6) дороге (ИМХО - это был горнолыжный спуск), причем дорога была засыпана смесью не очень хорошо утрамбованного крупного и мелкого гравия, засыпана по всей ширине, чисто грунтовых участков не было. Имея давнишние проблемы с голеностопами, бежать по такой дороге я не рискнул. Где оканчивается эта дорога, мне узнать не удалось, поскольку на одном из ее поворотов наша трасса резко свернула вниз к реке, и последовал типичный для французского участка крутейший лесной серпантин с короткими грунтовыми полочками по скопищу корней деревьев. Приходилось быть очень аккуратным в выборе места для постановки ноги. Затем был последний большой КП в Валлорцине и единственный относительно равнинный участок на всей трассе, точнее это был пологий грунтовый тягунок километра на 3 вдоль железной дороги. Тягунок с понемногу увеличивающимся градиентом, который на перевале Коль-де-Монтец перешел в подъем на стену горного массива Ажиль-Руж. Дорожка была утоптанная, где-то грунтовая, где-то по камням, где-то укрепленная ступенями. Но дорожка-то - на вертикальную стену! Всю вереницу участников можно было видеть почти до самого верха, поскольку эта часть горы была практически без леса. Вехняя часть подъема проходила по скальным участкам сначала немного вверх, потом немного вниз. Фактически это был траверс по верхней части горного массива, нависающего над Шамони с севера. От станции подъемника Ла-Флежере начался спуск в Шамони. Сначала по скалам пришлось поскакать, а затем чередовались между собой участки дорог двух типов: 1) довольно широкая тропинка, усыпанная сменью крупного и мелкого щебня и перемежаемая короткими грунтовыми уучастками, круто идущая вниз, 2) крутой грунтовый серпантин в лесу по корням, как и перед Валлорцином. Для меня на этом спуске бежать было проблематично из-за крутизны спуска и из-за того, что приходилось выбирать место для постанови ноги. А народ вообще-то бежал! По этому участку я потом немного погулял и пофотографировал. Снимки постараюсь где-нибудь выложить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1526
Зарегистрирован: 21.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.08 18:06. Заголовок: 2. Как прошла моя го..


2. Как прошла моя гонка.
Я прилетел в Париж 25 августа, немного погулял по городу (огромное спасибо Chuja за карту! Без нее заблудился бы), а затем ночным поездом приехал 26-го числа в Шамони. Расположился в одном недорогом Chalet – это что-то типа общежития для горнолыжников. 3-этажный домик, комнаты на 4-6-12 человек, 2-ярусные койки, три туалета на этаж, круглосуточная душевая на первом этаже, кухня для желающих готовить самостоятельно, все полы в паласах. В общем, все чистенько, культурненько. А что еще нужно, если в этом доме для меня самое важное – переночевать, а не рассматривать вазы-люстры в интерьерах. Единственный серьезный недостаток – малое количество розеток в комнате. Ведь в день, а точнее в ночь перед стартом все население (а ведь все жившие в этом шале – были участниками ультратрейла) ринулись заряжать свои мобильники, фотоаппараты, GPS’ы и т.п., и я пожалел, что не взял с собой удлинитель с 5-ю розетками. Бросив вещи, я вспомнил напутствие al_al’а «адаптироваться к высоте» и сразу же налегке с фотоаппаратом полез прогуляться неспеша на ближайшую гору. Кривая дорожка привела ко входу в тоннель под Монбланом. Главным было – не перенапрячься и не заблудиться в горах. На следующий день я провел тестовый выход на 2000 м уже в экипировке, максимально приближенной к боевой, с заряженным кэмелбеком и с треккинговыми палочками. Немного поэксперементировав с их длиной, остановился на 130 см, с которой я и прошел впоследствии всю гонку. В гору поднимался шагом, пробуя различную частоту шагов и разную технику отталкивания палками, переменную и одновременную. Понял, что эффективной может быть любая, можно варьировать в зависимости от рельефа и состояния покрытия. Добравшись до Монтверде - конечной станции поезда на зубчатых колесах – а это 1900 м, я решил пройтись по верху горы в сторону Ажиль-ду-Миди, горы, куда из Шамони ходит лифт. На этом пути пару раз пришлось подняться на 2300 м. По дороге мне навстречу попались человек 5 молодых людей, которые бегом спускались с вершины по тропинке, усыпанной «живыми» камнями. Я бы так не рискнул. Похоже, эти ребята побегут так и на гонке. А вообще народу на этих тропах была масса, несмотря на будний день. Самых разных возрастов, экипировки и уровня подготовки. Удивили бабуля в инвалидной коляске и будущая мама в положении. Завершив траверс и налюбовавшись красотами окружающих гор, я понял, что поря спускаться, но стрелка «Chamonix» указывала на отвесный обрыв скалы, куда вела едва заметная тропинка. Уже близился вечер, пришлось спускаться. Острые выдались ощущения. Неужели и на гонке будут такие спуски? Тут и подниматься бы не хотелось. Впоследствии выяснилось, что спусков таких не было, а вот подъемы были и такие, и еще по-хлеще. По итогам прогулки Garmin показал 26 км и 8 с половиной часов. Что-то многовато у меня получилось, да и ППБ на последнем спуске подзабились. Успеть бы теперь восстановиться. 28-го получил номера, купил на Ультра-трейл-шоу походный зарядник для Гармина, который обещал дополнительные 15 часов работы для часов, решил взять его на гонку. Купил банку джема и французскую булку на завтрашний завтрак (вспомнил «булочку с чаем и 60 км» от ROM’а), в ресторане навернул спагетти. А так в общем-то ничего не делал, собрал вещи, подготовил, что надеть на гонку, заполнил кэмелбек, зарядил все, что успел воткнуть в свободные розетки. Не успел только подзарядить сам Гармин, но GPS я сегодня и не включал. Утром 29-го все встали, как по команде, в 6:00. Мой автобус в Курмайор в 7:45. Ничего бы не забыть! Уже в автобусе в тоннеле под Монбланом вспомнил, что забыл резинку с пульсометром от Гармина. Расстраиваться некогда, побегу без пульсометра. Все остальное вроде бы со мной. Курмайор утром еще в тени, там откровенно холодно, градусов 10-12, пар идет изо рта. Беспечные итальянцы только-только начинают сооружать стартовый городок. Пристроившись на городской скамейке, завтракаю «по ROM’у» булочкой с джемом (булочка – с полметра длиной!), правда, запиваю не чаем, а минералкой без газа. Из-за горы выглянуло, наконец, солнце. Можно переодеваться. Заклеил соски, намазал детским кремом пальцы на ногах и все места возможного натирания. Новые белые носочки (ха-ха! Через час после старта они будут черными от пыли), плавки, короткие тайтсы, призовую майку из Зеленоградского марафона ВТДиТЖ, шапку «Россия», очки, перчатки, желтые кроссовки Mizuno-Ascend-2, крепко завязал и закрепил шнурки. Что запихнуть в рюкзак: 4 геля Изостар, 8 батончиков Изостар, дождевик, пленку-накидку от Asics, 3 фонаря, терморубашку, любимую Asics’овскую жилетку, запасные футболку, тайтсы, плавки, носки и перчатки, батарейки для фонарей, резервный аккумулятор Garmin’а. Плюс еще 2 литра в кэмелбеке и 2 поллитровые бутылки в боковых карманах рюкзака, да фотоаппарат на поясе. Что-то много получилось, молнию с трудом удалось застегнуть, но уже ничего не изменить. Все, что осталось ненадеванным, загружено в мешок для возвращения в Шамони. За час до старта выдвигаюсь на стартовую площадку и занимаю местечко на асфальте метрах в 10-ти от стартовой линии. Народ рядом сидит на асфальте в ожидании старта, то же самое делаю и я – на ногах предстоит еще провести целые сутки. А вокруг – праздник, приветственные речи по-итальянски, французски и английски, детский ансамбль в национальных костюмах с множеством колокольчиков. Национальных – от Верхней Савойи – местные ее понимают как-то иначе, чем в рамках государственных границ. Орут динамики. Выступление мэра, наконец, все встают и из динамиков звучат три гимна. Сначала Швейцарии – только музыка, затем Франции – поёт половина площади, и, наконец, Италии – поёт другая половина площади. Грандиозное впечатление! Только тут до меня доходит, что старт перенесли на полчаса вперед, на 11:00, то есть через 10 минут – в бой!
Общий план на гонку был такой: зная свою собственную любовь к относительно быстрому началу, ни в коем случае после старта не рваться вперед, не толкаться, ВСЕ подъемы идти шагом, максимально используя палки, ночью не бежать, на спусках бежать только по возможности, быть внимательным, чтобы не подвернуть ногу, беречь больные суставы на пальцах. А уж бежать, если останутся силы, только на последних 10 километрах. Ну, и поглядывать на время, чтобы не попасть под обрез лимита времени. Ведь главная задача – ФИНИШИРОВАТЬ.
И вот – старт! Все, естественно, рванули, тем более, что в начале дорога шла вниз. Благодаря удачному расположению на площади я оказался близко к голове толпы, но бежать с потяжелевшим рюкзаком было непривычно, да я и не стремился. Поэтому народ обходил меня толпами, тем более, что ширина улицы это позволяла без проблем. Сделав петлю по городу, трасса повернула вверх, по асфальту, брусчатке, грунтовке, снова асфальту. Наконец, вышли из города, и начался реальный подъем в гору, пока еще по шоссе. Половина окружающих застучали палками по асфальту. Я же, памятуя о своем зеленоградском опыте бесполезности применения палок на асфальте, нес их в руках даже в подъем. Пройдя пару пригородных поселков, свернули, наконец, на первую грунтовую горную тропинку. Здесь толпа вытянулась в струнку. Теперь и я нашел применение палкам. Некоторые из особо борзых пытались обгонять. Но я знал излишнюю энергозатратность и потому – бесполезность подобных попыток, тем более, что это было и чрезвычайно травмоопасно. Такой вот вереницей по склону поднялись над Курмайором. Где-то справа внизу кружил вертолет сопровождения. Наконец короткий спуск на первый КП, а там – первая пробка: два контролера со своими электронными машинками не успевают считывать номера с чипов участников. Но, о чудо! Никакого волнения в толпе, все спокойно ждут своей очереди. У нас бы набралась огромная куча наглецов, пытающихся втиснуться в самое начало очереди. Пить еще не хочется, но я быстро перехватываю пару стаканчиков (кола и минералка без газа), до следующего пункта еще далеко. Здесь до меня дошло, что у организаторов присутствуют некие иезуитские наклонности в мышлении: сразу же после КП начался дикий вертикальный подъем, и эта тенденция сохранялась на протяжении всей дистанции: кушайте, ребята, желательно по-плотнее, сейчас вам с полным желудком придется хорошенько поработать в гору! Так вот, лезем на первый перевал 2500 м Тет-де-ла-Тронш. Серпантин с короткими полочками, короткий рывок вверх-вправо, поворот, короткий рывок вверх-влево, снова поворот, и так много раз, глубокая колея, в сторону не уйдешь, при выходе из колеи идти только труднее. Пылища! Солнце уже в зените. Пелотон растягивается. Теперь это уже не одна сплошная цепочка, появились некоторые разрывы. Я стараюсь не выпадать, но идти очень тяжело. Залезли на один длинный склон, но это еще не перевал, небольшой спуск и снова подъем по серпантину на другой склон. Уже попались пара человек, ушедших в сторону с тропы, которые, тяжело дыша и навалившись на палки, пропускают мимо себя нашу вереницу. Еще минут двадцать такого подъема, и я понимаю, что взятый темп тяжеловат и для меня. Умирать так рано явно не входило в мои планы – ухожу в сторону и я. Снял рюкзак, присел на кочку, съел пол-батончика Изостара, запил водичкой. Мимо прошли десятки, а, может, и сотни. Я просидел минут 5. Вроде полегчало. Снова рюкзак за спину, вклиниваюсь в вереницу. Теперь держу темп достаточно спокойно. Видимо, в начале я просто оказался не в своей группе по скорости передвижения. Прошли вершину. На спуске те же колеи, что и на подъеме. Пытаюсь бежать, надо наверстывать упущенное на подъеме, но колеи очень узкие, бежать не то, чтобы тяжело, скорее неудобно. На втором КП уже есть горячее питание: чашка соленого бульона с лапшой воспринимается очень и очень неплохо. Плюс стакан колы, и – дальше! Я старался не задерживаться подолгу на пунктах, не остывать и не сбиваться с набранного темпа. И это оказалось для меня правильно. Подъем на вторую высоту 2500 м показался мне попроще, чем на первую, возможно из-за того, что здесь было значительно больше длинных участков с меньшим уклоном и меньше поворотов. Где-то на 30-м км мой Garmin сообщил мне, что заряд батарей на исходе. Я снял его с руки, подсоединил клипсой к дополнительному аккумулятору и сунул в рюкзак. Там он вроде бы продолжал работать. Недалеко от самого верха перевала Коль-де-Ферре пришлось немного покарабкаться по скальному участку и пройтись по гребню горы. Я спокойно выдерживал темп образовавшейся группы. Ничего не болело, чувствовал себя прекрасно. А потом «мы пошли на север». Начался спуск в сторону Швейцарии. Тропинка стала пошире, и я решил побежать. Получилось! Причем здорово получилось. Спуск длился километров 12, и весь его я пробежал. Народ обходил толпами. Как ни странно, но оказалось, что в окружающей меня группе никто толком пользоваться палками не умел (или не хотел). Еще на подъеме я заметил, что большинство использует палки только для поддержания равновесия, а уж на спуске палки всем только мешали. Я же успевал толкаться одновременно и на спуске. Не видел никого, кто делал бы так же. Даунхилл длился практически до самого Ла-Фули. Лишь при выходе на шоссе я снял палки с рук и перешел на шаг. Уже начинало темнеть. Несмотря на быстрый спуск, я шел по нижней границе запланированного графика прохождения дистанции. Тем не менее, я провел на КП в Ла-Фули минут 20-30 (часы были в рюкзаке, то и дело смотреть на них не удавалось). Хорошенько подкрепившись бульоном с лапшой, бананами, изюмом, колой, посетив туалет где-то в недрах этого КП, я решил, что пора сменить форму одежды на ночную: надел сухую майку, терморубашку, сменил короткие тайтсы на длинные. Носки и перчатки решил пока не менять. Надел также и жакет, но минут через 10 после ухода с КП понял, что еще рано. Пришлось останавливаться и убирать его в рюкзак. Ушел с КП в 20:00, за полчаса до обреза времени на этом КП, хотя возможно лимит и продлили. Сделал фотоаппаратом последний в этот день снимок и также убрал его в рюкзак. Чувствовал себя прекрасно, ничего не забито, достаточно свеж, могу даже бежать. Но начался тот самый участок вдоль реки как будто по нашей строительной свалке. Ну не могу я бегать по таким острым камням, мне ноги жалко. Но даже пешком пару раз умудрился стукнуться больным суставом. Ну, думаю, все, привет. Сейчас сустав будет ныть, смогу ли выдержать. А народ-то бежит, как будто и нет вокруг этих острых камней. Километра 2 длились мои мучения по этой «свалке» (свалке в кавычках, поскольку все камни имели естественное происхождение). Затем начался лес, и я понял еще одну свою промашку на КП – не достал фонарь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1868
Зарегистрирован: 20.12.05
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.08 09:08. Заголовок: Ну когда же, наконец будет продолжение?


И вообще непонятно, почему это ветка о суперсоревновании находиться в разделе "поболтать о беге".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 605
Настроение: марафон 2:39.13 (1992) 100 км 8:18. (1995)
Зарегистрирован: 08.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.08 23:28. Заголовок: Андрей, спасибо, очень интересно/полезно (некоторым)


. Ждем окончания!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1534
Зарегистрирован: 21.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 04:02. Заголовок: 3. Ночь в горах.


Бег ночью по лесу с фонарем на голове, да еще и в незнакомых горах – удовольствие для особо изощренных гурманов. Мне его удалось испытать впервые. Хорошо еще, что мой график прохождения трассы сложился так, что у меня в самом начале темноты попался небольшой кусочек для привыкания к перемещению с фонарем. В лесу оказались небольшие подъемчики по грунтовому покрытию, вполне проходимые. Ощущения от фонаря оказались довольно специфические. Где-то через час после начала его использования у меня сложилось устойчивое впечатление, что я бегу в маске для подводного плавания: эдакая труба, которую высвечивает луч от фонаря, а то, что справа и слева – практически неразличимо. Может быть, местами это было даже и здорово: не было видно ни обрыва, который уходил отвесно вниз буквально в полуметре от края тропинки с одной стороны, ни высоченной скалы тоже в полуметре, но с другой стороны. В общем, глянешь вниз, потеряешь равновесие, качнешься в одну сторону – лететь вниз пришлось бы долго-долго, а с другой стороны тебе самому на голову запросто что-нибудь могло свалиться. Но всех этих страхов в темноте не видно. Глаза волей-неволей оказываются устремленными на центр, вперед. «Вперед и вверх! А там…». Итак, час ушел на привыкание к новым и необычным условиям передвижения, народ перестал меня обгонять, я пристроился к какой-то небольшой группе, пошел в ее темпе. В условиях ночи это оказалось правильным решением. Я практически перестал обращать внимание на то, что происходит справа и слева от меня, видел только ноги одного-двоих впереди идущих участников и старался по их движениям определить характер поджидающих меня препятствий, которых было немало. А потом… потом начался тот самый каменный участок, на котором всем пришлось заняться скалолазанием. Сейчас вот смотрю на карту и вижу только один такой подъём, но у меня сохранилось устойчивое впечатление, что таких участков было два. То ли память подводит, то ли фактический маршрут не соответсвует картинке на карте. Но этот подъём (или эти подъёмы, если их было все-таки два!) – это что-то из ряда вон выходящее. Если кто-то из читающих встречал термин «каменная река», так вот по такой каменной реке и была проложена трасса. Средний градиент, я думаю, превышал процентов 40, а на каждом шаге он был практически равен 100%, поскольку приходилось как бы взбираться по неравномерной извилистой раздолбанной лестнице, некоторые ступени которой иногда имели высоту до трех-четырех ступеней обычного лестничного марша, а иногда вообще отсутствовали. И все эти камни были густо переплетены корнями ближайших ёлок. На размеченной трассе эти ступени еще худо-бедно просматривались, а буквально в шаге в сторону каменная река оказывалась обычной грудой камней и становилась совершенно непроходимой. Такого состояния трассы я не ожидал и оказался совершенно не готов к тому, что такие камни придется штурмовать непрерывно более часа. Причем ночью! Не готов прежде всего психологически. Меня спасло только то, что к началу этого участка я оказался в составе небольшого пелотона, а идти в группе оказалось значительно проще. В одиночку я, наверное, этот (эти) подъём не одолел бы. А так я уцепился последним вагоном поезда и решил, что буду держаться за группу до последнего. Так мы и лезли вверх один за другим. Группа наша потихоньку росла: мы догнали пару таких же небольших поездов, нас подобрала небольшая компания. И вот у нас образовался уже длинный состав человек из 30-40, длинная такая вереница не менее чем на два изгиба серпантина вверх, голову которой я не мог различить даже в свете фонарей опережавших меня попутчиков. Сколько длилось это восхождение, я не помню. Да и тогда на месте я не смог бы, наверное, ответить на вопрос, как долго мы взбирались по каменной реке. Может, час, а, может, и два. Наш длинный поезд то разбивался на несколько кусков, то снова объединялся с какими-то осколками, хотя обгонов практически не было. На это ни у кого не было сил, да и места для обгона тоже не было. Просто то один, то другой «вагон» выходил из «поезда» в сторону и пропускал мимо себя весь состав. Я упорно держался последним-предпоследним вагоном. Когда же мы, наконец, добрались, нет, еще не до вершины горы, но до истока каменной реки, то я с удивлением обнаружил себя в самой голове состава: я шел вторым, а впереди на всю длину луча фонаря никого видно не было. Зато какой вид был внизу! Мы снова оказались на грунтовой дорожке, и можно было оглядеться. А надо сказать, что к тому моменту мы вышли за верхнюю границу леса, и деревьев вокруг уже не было, они располагались ниже. А еще ниже, думаю, не менее, чем на километр вниз, были видны огни каких-то населенных пунктов, располагавшихся в долине, точнее, в ущелье, поскольку позади огней темнела такая же гора, как и та, по которой двигались мы. Огни сливались в причудливые узоры типа тех, которые видны из самолета, идущего ночью на посадку где-нибудь в Шереметьево. А над головой в безоблачном абсолютно черном небе – бесчисленное количество звезд. Полярную разглядел: мы шли практически на север, градусов 10 к западу. Фотоаппарат был в рюкзаке, останавливаться, чтобы его вынуть и сфотографировать эту красоту я не стал, боялся упустить свою группу. Жалко, конечно, но не факт, что удалось бы сделать приличный снимок без штатива, которого у меня, естественно, не было. Тропинка поплутала по верху горы, то вверх, то вниз, пересекла ще каких-то ручьев, серпантином спустилась в лес, там снова корни и камни. Край какого-то селения, забор, метров 300 асфальтовой дороги, потом – грунтовка, утыканная то ли гравием, то ли щебнем. Еще подъем, еще спуск, еще подъем. Наконец, вверху слышны какие-то одобрительные крики, аплодисменты, нас встречают в очередном КП Шампе-Лак. Там огромный ангар, внутри много народа и много неразберихи: это место официальной встречи участников с группами поддержки. На лавках за столами и те, и другие сидят вперемежку. Кому-то делают массаж, за ширмой, похоже, установлены лежаки для отдыха. Свободно там, но мне туда не надо! С тарелкой лапши с трудом нахожу свободное местечко. Дама напротив неожиданно заговаривает со мной … по-русски! Обалдеть! У меня же нет группы поддержки. Оказалось, что это француженка, русский изучала в школе довольно давно назад, у нее бежит муж, который сидит рядом с ней и, улыбаясь, смотрит на меня. Пара взаимных ободряющих жестов, они остаются за столом, а мне в этой огромной толпе делать особо нечего: кэмелбек я пополнил еще в Ла-Фули и на прошедшем отрезке практически не пользовал, новой сухой одежды у меня больше нет, но жилетку теперь я все-таки надел. Было уже довольно холодно. Подумал, что если похолодает еще, то придется надеть и дождевик. Но это только на крайний случай. После КП маршрут шел через городок километра полтора по улицам сначала вдоль озера, потом вдоль шоссе. Разметки не видно, но местные жители на словах и жестами показывают, куда держать путь. Автомобили на шоссе приветливо оглушают своими гудками. Это где-то в районе полуночи! На повороте на лесную тропинку стоит пожарная машина с включенной мигалкой. Из динамиков орет что-то из рока. Весь экипаж хлопает в ладоши и кричит каждому пробегающему что-то одобряющее. Я в состоянии бежать, но отдохнувший на КП народ бежит немного быстрее, так что я никак не могу ни к кому пристроиться. Все-таки в Шампе-Лак я практически не отдыхал, а быстренько перекусил и двинулся дальше. Немного равнинки, потом снова вверх-вниз по лесу, по камням, по корням. Уже работаю на автомате: подъемы – ходьба с применением палок, спуски – когда как: иногда даже удается изображать бег, но чаще, используя палки, приходится выбирать место, куда ставить ногу. Пара небольших деревень и короткие участки асфальта. Следующий КП – Триент, а это уже 70-й км. Удивительно, но мое состояние все еще неплохое. Общее усталости присутствует, но ничто конкретно не болит, дыхание контролируется, пульс не зашкаливает. Главное, что ноги еще свежие, ни ППБ, ни ЗПБ, ни икры не забиты! Связки голеностопов о себе пока не напоминают. Руки, спина и плечи также готовы продолжить работу. А ведь я уже перекрыл свой максимальный разовый объем бега-ходьбы! Мой пит-стоп опять короче, чем у большинства моих попутчиков. Пополнил кэмелбек, супчик, банан, изюм, чашка кофе и кусочек шоколадки. На все минут 5-7. Но сразу после КП – тяжелейший и длиннющий подъем по лесному серпантину. Но мне он дается, похоже, полегче, чем моим партнерам по трейлу. Я понемногу подбираю народ, кое-кто пристраивается за мной, но весь караван тащу именно я, и этот караван периодически теряет свой хвост. Практически не сомневаюсь, что причина этого в том, что я более разнообразно и полезно использую палки. Но подъем все никак не кончается, пришлось сделать мини-привал, съесть полбатончика. Пара минут отдыха, человек 5 прошло мимо. Но все было сделано мною правильно – до конца подъема я не только вернул свое место, но и еще обошел несколько человек. Очередная макушка горы и довольно длинный относительно ровный участок, который запомнился только тем, что начали садиться батарейки в фонаре, и мне пришлось остановиться и достать запасной фонарь. Он светил похуже, но вполне терпимо. Снова серпантинный спуск в лесу по корням и камням, потом серпантин по свободному от деревьев склону. И опять мне удается на спуске оторваться от довольно большой группы: снизу мне отчетливо видна длинная вереница фонарей, осторожно спускающихся по той тропинке, по которой я уже пробежать. Я на спуске еще могу бежать! Тут, правда, наступил первый критический момент: мне стало казаться, что я заблудился. Трасса-тропинка вывела меня к каким-то неосвещенным строениям, явно нежилым, затем на широкую дорогу, тот самый горнолыжный спуск, о котором я упоминал в 1 части. Не видно никого ни спереди, ни сзади, не видно и разметки. Практически наобум пришлось пешком спускаться по этой дороге, пока не увидел очередную ленточку. Следующая отметина тоже была только метров через 300, пришлось немного понервничать. Тут сзади замаячили пара фонариков, значит, если я и заплутал, то не в одиночестве. Будем выбираться вместе. Но все обошлось, впереди показалось ярко отмеченное место ухода с широкой дороги на тропу. Снова в лес, вниз по корням. Ребята меня догнали, и в Валлорцин мы вошли втроем. Начало светать. В Валлорцине последний большой КП с горячим питанием. КП расположен в большом шатре. Народ из числа участников расположился здесь довольно капитально: кто-то лежит на лавочке, кто-то делает массаж. В центре шатра – электрическая печка и тепловентилятор, так некоторые пытаются на этой печке подсушить одежду. Я же опять трачу время только на чашку горячей лапши, горсть изюма и стаканчик колы. Осталось всего 16 км, а я все еще в состоянии самостоятельно двигаться! Причем мне кажется, что я довольно неплохо представляю, что меня ждет: всего один, последний подъем, потом спуск и равнинка на финиш! Я дойду! Сомнений нет! Но все оказалось не так просто. Сразу после ухода с КП – красота: пологий-пологий тягунок по зеленой травке, потом по утоптанной грунтовке вдоль железной дороги. У меня получается легкая трусца с использованием палок, которая тем не менее позволяет мне обходить одного за другим несколько десятков человек. Уже рассвело, фонарь не нужен, но солнца еще не видно, светлое только небо. Тягунок понемногу увеличил градиент, и моя трусца перешла на шаг. И вот он передо мной, последний подъем! Я допил остатки воды из бутылки из правого кармана рюкзака и выкинул ее. Она мне больше не понадобится. Как я был неправ! Но об этом я узнаю чуть больше, чем через полчаса. А пока – очередной серпантин по практически вертикальной стене. Но я знаю, что он – последний, и лезу вверх. И опять это получается у меня лучше, чем у многих. Обхожу одного, другого, третьего, еще пять человек, отдыхающих на очередной полке серпантина. Пришла в голову мысль, что никогда не мог предположить, как можно обогнать столько человек на скорости порядка 2 км/час! Обошел еще один паровозик человек из 5-6. Вроде уже видна верхушка подъема, поскольку вереница впереди идущих скрывалась где-то в голых скалах, которые уже начало освещать солнце. У меня – мини-привал, доел полбатончика, запил из кэмелбека. А вода-то там и кончилась! Но ничего, у меня еще полная бутылка в левом кармане! Рука тянется к карману рюкзака и … нет бутылки! Где-то выронил. Я остался без воды. А мне еще метров 300 до вершины, дальше спуск и всего километров 10 до финиша. Выдержу ли? Ведь нет и бутылок, даже из ручья набрать воды не во что. Настал второй критический момент – психологически я малость надломился, уверенность в успехе сильно поколебалась. Ладно, больше никого не обгоняю, надо просто дойти. Достал из рюкзака фотоаппарат, сделал несколько снимков. Все, кого я обогнал на подъеме, меня, похоже, уже съели. Все же – вперед. Вот и те скалы, куда лежит маршрут трейла. Вот и солнце. Сразу становится жарко, хотя дорога уже пошла вниз. Но пока по скалам, и это стало вдруг трудно. Ноги перестают слушаться. А спуск по голой скале кажется опасным, в любой момент непослушная нога может соскользнуть вниз. И палками-то ни за что не зацепишься! Кое-как удалось преодолеть пару скальных участков. Тем временем становится очень жарко: на мне черная терморубашка и черные тайтсы, а солнце все выше. Белая кепка на голове уже не спасает. Но я все еще на вершине горы, где дует довольно сильный и холодный ветер. Третий критический момент, дилемма: снимать терморубашку или нет? Снять и замерзнуть-простудиться или не снимать и получить тепловой удар? Воды у меня нет, поэтому остаюсь в черном. И медленно спускаюсь. Меня обходят все больше и больше народу. Впереди виден ручеек, тропа ведет к нему. На склоне две козочки высоко выпрыгивают прямо по траве и камням – им не нужны никакие тропы. Ручей оказался сухим. А мне конкретно поплохело: голова кружится, мутит. Пришлось сделать остановку даже на спуске, снять рубашку. Осталась белая майка. Почему я не сделал этого раньше? Вроде можно идти. Спуск становится шире и круче, местами переходит в серпантин. Бежать вниз я уже не в состоянии. ППБ не позволяет на такой крутизне. Наконец, попался ручеек с водой, попил из горсти. Вода – чудо! Но набрать ее некуда, наполнять кэмелбек долго и нечем. Ладно, идем дальше. Почему-то снова вверх. Последний КП Ла-Флежере, но там только отмечают, воды у них почти не осталось, но пару глотков мне перепало. А дальше снова спуск. По очень неудобной где-то дороге, где-то тропе: во первых, очень круто вниз, во-вторых из грунта по всей ширине тропы торчат острые кончики камней. В итоге бежать я не могу, да и идти трудно. А народ меня продолжает обгонять. Бог с ними, главное – дойти! Похоже, пологого участка по шоссе не будет совсем, направление тропы говорит о том, что она приведет непосредственно в Шамони. Но как же долго она туда ведет! И почему-то с таким диким уклоном! Все! Выходим на асфальт! Я уже в Шамони, значит, осталось всего километр-полтора. Вдоль дороги все больше и больше зрителей, все аплодируют, кричат «браво!» и «але-але!». Это здорово подстегивает. Собираюсь с силами – побежал! Могу, значит. При такой поддержке нельзя не мочь. Маленькая петелька по городу и финиш в гору. Примерно, как на ММММ на Васильевском спуске. Но разве это гора после того, что я уже прошел? Меня настигает какой-то парень, и мы даже изображаем борьбу на финише, которую я проигрываю. Но это не важно. Я финишировал! На своих ногах!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 884
Настроение: Я лыжнег
Зарегистрирован: 21.05.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 12:26. Заголовок: Ak55 Прими мои поздр..


Ak55 Прими мои поздравления!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 758
Зарегистрирован: 11.07.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 13:50. Заголовок: Ak55, отличное прикл..


Ak55, отличное приключение! Есть чем гордиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1137
Настроение: 3:06:54
Зарегистрирован: 25.01.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 13:50. Заголовок: Ak55: Андрей, здОрово!


Вдохновляет и заводит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 625
Зарегистрирован: 21.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 16:33. Заголовок: Ak55. Впечатлило.


Примерил на себя: не решился бы на такое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 973
Настроение: 10,4км - 36:12 1-10-2007г
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: Россия, Сергиев Посад
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 18:27. Заголовок: Сильно! Поздравляю с интересным и благополучным приключением.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1598
Зарегистрирован: 21.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 21:33. Заголовок: Простите за офф-топ


но французы мне прислали превьюшки фоток с ультратрейла


правда по таким ценам, что я решил ограничиться этими превьюшками

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 632
Настроение: марафон 2:39.13 (1992) 100 км 8:18. (1995)
Зарегистрирован: 08.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 21:40. Заголовок: Ну тут ты бодрячком - даже на финише - как и не бежал!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 255
Зарегистрирован: 19.05.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 18:46. Заголовок: ребятки


если все идет по плану, то у АК55 сегодня тяжелая ночь
отягощенная предстартовым мандражом.
пожелаем ему успеха.
ведь 28 августа старт ультратрейла вокруг монблана, к которому АК готовился все лето,
не покладая рук и ног.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 69 месте в рейтинге
Текстовая версия